1. В музее «История детских движений» рассказывается об основании первого в мире детского движения — скаутов. Scout в переводе с английского означает «разведчик». Так называли легких кавалеристов или пехотинцев-разведчиков во время Гражданской войны в США в 1861–1865 годах. Ознакомьтесь с содержанием стенда № 1 и выпишите звание и фамилию основателя.
 

2. Российские скауты имели хорошо продуманный свод законов и правил — это были Законы, Заповеди и Обычаи разведчиков. Так, например, один из обычаев гласит: «Улыбайся, когда больно, и насвистывай, когда тяжело». Это учило мужеству и выносливости, воспитывало силу духа. На одной из напольных демонстрационных стоек находятся «Заповеди разведчиков». Внимательно прочитайте текст и запишите, какие растения упоминаются в заповедях.
3. Ознакомьтесь с экспозицией, посвященной пионерским песням. Как называется песня, которую с одинаковым удовольствием пели возле костров и скауты, и пионеры?
4. Внимательно рассмотрите витрину № 3, посвященную творчеству А.П. Гайдара. Найдите и выпишите название зимнего головного убора, который носили в годы Гражданской войны некоторые герои произведений А.П. Гайдара.
5. В годы Великой Отечественной войны пионеры собрали деньги на танковую колонну. Внимательно изучите стенды и запишите, как называлась эта колонна.
 

6. В годы Великой Отечественной войны некоторые пионеры принимали участие в боевых действиях, ходили в разведку. Внимательно изучите витрину музея и выпишите фамилии и имена четырех пионеров-героев, о которых рассказывается в этой экспозиции.
 

7. Ребята, которые становились пионерами, должны были своими руками уметь делать очень многое. И этому они могли научиться во Дворцах пионеров. В экспозиции вы можете найти инструменты, которые ребятам выдавали для работы их наставники в кружках. Напишите, какие инструменты представлены в витринах.
8. В экспозиции музея есть фотография, где говорится о начале строительства Дворца пионеров Ждановского района. Сегодня — это Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара (в филиале которого вы сейчас и находитесь).
 

Найдите эту фотографию и выпишите год начала строительства Дворца.
9. Расставьте в хронологической последовательности события, отраженные в фотографиях, предметах и текстах. Запишите буквы в правильной последовательности.
10. Пионеры и скауты очень любили фотографировать и фотографироваться. В экспозиции музея представлена коллекция старинных и не очень старинных фотоаппаратов. Найдите и выпишите не менее трех названий этих фотоаппаратов.
Желаем удачи!