{ "design": { "fontsize_footer": "16", "fontsize_questions": "18" }, "illustrations": [ ], "museum": { "address": "Рязанский проспект, д.2, стр.24", "category": "3", "description": "", "hidelogo": "0", "title": "Музей детского движения", "type": "музей", "variant": "" }, "project": { "dateEnd": "06.11.2023", "project_title": "detskoe_dvig_8-9", "project_type": "1" }, "questions": [ { "answers": "", "preambule": "", "question": "На одной из напольных демонстрационных стоек находится текст с «Заповедями разведчиков». Внимательно прочитайте текст и запишите, с чем сравнивается воля настоящего скаута.", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Внимательно прочитайте на стендах биографии лидеров скаутского и пионерского движений. Один из руководителей скаутских организаций был одновременно редактором популярного журнала для путешественников — «Вокруг света». В качестве педагога он принимал активное участие в скаутском движении, будучи одним из руководителей московских скаутов. В его журнале печатался и скаутский листок «Будь готов!»; в 1915 году он создал первый в мире скаутский музей. Его должность в скаутском движении в разных источниках определяется как начальник первого московского отряда. Кто это?||
А) Роберт Баден-Пауэлл; Б) Олег Иванович Пантюхов; В) Попов Владимир Алексеевич; Г) Иннокентий Николаевич Жуков.
\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Ознакомьтесь с экспозицией, посвященной пионерским песням. ||\nПесня «Картошка» изначально представляла собой юмористическое описание быта скаутского, затем пионерского лагеря. В начале 1920-х годов поэту Александру Жарову было поручено приспособить песню для пионерской организации. Жаров сохранил первые пять куплетов (изменив начало на «Ну, споемте-ка, ребята» и слова «лагерников идеал» на «пионеров идеал»); при этом он отбросил зарисовки лагерного быта и вставил следующий куплет:||\nЧем картошечка в мундире,||\nЛучше блюда не найдешь,||\nНи в Крыму, ни на Памире,||\nЦелый свет хоть обойдешь.||\nЭтот вставной куплет, однако, не вошел в широкое употребление.||\nВ третьем куплете песни «Картошка», которую очень любили и скауты, и пионеры, разница в одном слове. Найдите это слово и кратко объясните, почему его заменили.\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Внимательно рассмотрите витрину, посвященную творчеству А.П. Гайдара.\nУстановите взаимосвязь между названием книги и предметом, находящимся в витрине и связанным с главным героем или персонажем произведения. Выпишите название книги, которой соответствуют барабанные палочки.\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "В годы Великой Отечественной войны по всей стране развернулось массовое тимуровское движение. Внимательно изучите стенды, фотографии и выпишите несколько видов помощи, которую оказывали пионеры фронту, бойцам семьям фронтовиков.|| ||

\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "В годы Великой Отечественной войны некоторые пионеры принимали участие в боевых действиях, ходили в разведку. Внимательно изучите витрину музея и биографии пионеров-героев, о которых рассказывается в этой экспозиции. В какую подпольную группу входил самый старший по возрасту пионер-герой — Зина Портнова? Название выпишите.|| ||

\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "В 1958 году было начато строительство Дворца пионеров и школьников на Воробьевых горах. В Москве началось массовое строительство новых микрорайонов. Вместе с домами строили новые школы и дворцы пионеров. В экспозиции музея есть разные фотографии, описывающие этот процесс. \nНайдите эту фотографию и выпишите событие и год, когда оно происходит.\n|| ||

\n", "type": "3" }, { "answers": "А)\tПервый пионерский костер в Сокольниках;\nБ)\tДень первого костра российских скаутов;\nВ)\tПеревод книги «Юный разведчик» Баден-Пауэлла на русский язык;\nГ)\tПрисвоение пионерской организации имени В.И. Ленина;\nД)\tГод гибели А.П. Гайдара.\n", "preambule": "", "question": "Расставьте в хронологической последовательности события, отраженные в фотографиях, предметах и текстах.\nЗапишите буквы в правильной последовательности.", "type": "1" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "В музее «Истории детских движений» есть своя небольшая библиотека. Книги А.П. Гайдара неслучайно размещены на отдельной полке. ||\nОдин из отзывов о творчестве:||\n«Я твердо помню, я точно знаю, что в раннем детстве на меня оказал влияние замечательный советский детский писатель Аркадий Гайдар. Он учил быть мужественным, и быть храбрым, и драться за то, во что веришь, и быть патриотом». ||\nВнимательно рассмотрите названия книг и выпишите имена и фамилии авторов, которые писали об Аркадии Петровиче Гайдаре.\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Пионеры и скауты очень любили фотографировать и фотографироваться. В экспозиции музея представлена коллекция старинных и не очень старинных фотоаппаратов. Например, среди них есть первый советский массовый фотоаппарат — за 11 лет производства (с 1930 по 1941 год включительно) было выпущено более 1 млн экземпляров. || ||

\nНайдите и выпишите не менее пяти названий представленных в экспозиции фотоаппаратов.", "type": "3" } ] }