
Музей «В Тишине»
г. Москва, Кузьминский парк, д. 1, стр. 12
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
1. Перед вами — картинки, на которых написаны слова с помощью дактильного алфавита (это алфавит, в котором буквы соответствуют жестам пальцев).
А.
Б.
В.
Г.
Найдите в первом зале музея стену с таким алфавитом. Подберите каждой конфигурации пальцев букву из русского алфавита. Составьте слова. Внимательно рассмотрите экспонаты, представленные в музее. Что из перечисленного НЕ является экспонатом музея? Запишите правильную букву ответа.
А.

Б.

В.

Г.

Найдите в первом зале музея стену с таким алфавитом. Подберите каждой конфигурации пальцев букву из русского алфавита. Составьте слова. Внимательно рассмотрите экспонаты, представленные в музее. Что из перечисленного НЕ является экспонатом музея? Запишите правильную букву ответа.
2. В ребусе зашифрован экспонат, который в первые годы жизни был поставлен одному из мальчиков, истории которых описаны в первом зале музея.
3. Разгадайте все слова кроссворда. Запишите ответы на все вопросы через запятую.
- Вопросы по вертикали:
- 1. Первый зал, зона со знаменитыми глухими. Имя художницы, которая использовала в 1940 году цветную ксилографию при создании картины.
- 2. Первый зал, зона со знаменитыми глухими. Титул художника, написавшего картину «Слепая».
- 6. Первый зал, зона с экспонатами. Это и музыкальный инструмент, и прибор для диагностики глухоты.
- Вопросы по горизонтали:
- 3. Первый зал, зона со знаменитыми глухими. Имя художника, чья гравюра в длину была 10 метров.
- 4. Первый зал, зона со знаменитыми глухими. Фамилия художника, написавшего картину «Иоанн Креститель в темнице».
- 5. Первый зал, зона со знаменитыми глухими. Имя знаменитого изобретателя, благодаря которому стало использоваться электроосвещение.
4. В первом зале музея находится фотозона с крыльями летучей мыши. Летучая мышь на 80% слепая и ориентируется в пространстве за счет уникальной способности — эхолокации. Под водой эхолокацию используют киты и дельфины. Как называется прибор, придуманный человеком и работающий по такому же принципу? Найдите на информационном круге этот прибор и запишите его название.
5. Мы называем людей, имеющих ограничения по слуху, глухими и слабослышащими. Найдите в первом зале музея зону «Мифы». Как глухие называют слышащих?
Запишите правильный ответ.
6. Найдите в первом зале музея стенд с керамической продукцией творческого объединения «КРУГ». Сопоставьте цифры с буквами на керамической ладони.
366710933
Запишите, какое слово получилось.
366710933
Запишите, какое слово получилось.
7. Очень часто глухие и слабослышащие люди не используют паспортных имен и фамилий, обращаясь друг к другу определенным образом. В первом зале музея рядом с дактильным алфавитом находится информационная доска, на которой вы можете найти правильный ответ на вопрос: что используют глухие и слабослышащие люди при обращении друг к другу?
Найдите в первом зале музея стенд и запишите ответ.
8. Проанализируйте факты, которые вы узнали в первом зале музея. Что из перечисленного ниже является ложью? Запишите букву с ответом, который является ложной информацией.
- А. Слуховые аппараты помогают слышать только слабослышащим, тотально глухим они не помогут;
- Б. Глухие и слабослышащие более внимательные водители;
- В. Практически все глухие имеют голос;
- Г. В жестовых языках нет региональных диалектов.
9. Рассмотрите внимательно зал «Шумы». Картины какого художника были изображены дважды? К каким цветам шума они относятся?
Запишите имя и фамилию, а также цвета шума.
10. В русском жестовом языке одному слову соответствует один или два жеста. Название какого города изображено на плакатах в музее? Найдите ответ во втором зале и запишите это слово.
Желаем удачи!