1. В нашем музее представлен женский национальный костюм. Рассмотрите его и запишите названия трех частей одежды, из которых он состоит.
2. Какие ажурные ювелирные украшения из крученой металлической нити носили женщины в ХХ веке? Найдите три экспоната музея, которые выполнены в данной технике, запишите их названия. Также запишите, как назывался этот народный промысел.
3. Кровати в крестьянских семьях появились только в ХIХ веке. Решите кроссворд и из выделенных букв по вертикали вы узнаете название кровати, которая находится в нашем музее. Напишите название кровати и почему она так называется.
 

4. На Руси существовали разные способы растопки очага. Дым мог выходить через дымовую трубу и не пачкать стены горницы, а мог выходить через дверь, тогда копоть оседала на стенах. Напишите, как топилась печь, представленная в музее, и почему она так называлась.
5. Доски, идущие по свесу крыши, защищают торцевые части бревен от влаги и других природных явлений. Левая доска символизирует восходящее солнце, а правая — заходящее солнце. Если разобраться в смысле слова, то в его основе лежит слово «чело», что на древнеславянском языке обозначает «лицо/лоб». Это определяет и назначение элемента. Найдите в музее эту деталь декора убранства русской избы и запишите название.
6. Найдите похожие экспонаты в нашем музее и запишите, какое изображение лишнее и почему. А также запишите, в каких местах появились все эти народные промыслы.
А) Б) В) Г)
7. В каждой крестьянской семье был красный угол. Это особое, очень важное и священное место. Найдите его в нашем музее и напишите, для чего предназначалась похожая маленькая книжка и почему именно там ее хранили.
 

8. В 1898 году было учреждено «Товарищество паровой самоварной фабрики наследников Василия Степановича Баташева в Туле». К началу ХХ века на фабрике производилось 54 вида самоваров. Какая модель самовара представлена в нашем музее?
 

9. Какой предмет использовали крестьянки для выколачивания белья? Найдите его в нашем музее, запишите его название и из какого материала он сделан.
10. Сравните утюги, представленные в музее. Запишите их названия, а также какой из этих утюгов дольше сохранял тепло.
А) Б)
Желаем удачи!