
Музей «Поиск»
г.Москва, проспект Мира, 128
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
1. Разгадайте кроссворд и запишите ответы.
- По горизонтали:
- 1) Название гранаты, которая расположена в витрине № 2.
- 4) При входе в музей с правой стороны вы можете заметить радиоприбор, по которому во время войны передавали важные новости, включая оповещение населения о налетах вражеской авиации. Это устройство фактически оставалось единственным источником информации для населения. Запишите народное название этого устройства.
- 7) В музее есть уменьшенная копия нашей школы в довоенное время. Как называется этот экспонат?
- 8) Почти во всех витринах и шкафах музея находятся самые распространенные артефакты войны, представляющие из себя трубку с запаянным дном для помещения порохового заряда. Что это за предмет?
- 10) В витрине № 2в располагается предмет, защищающий от травм голову солдата. Запишите его название.
- По вертикали:
- 2) Найдите в витрине документ о гибели красноармейца. Как он называется?
- 3) В левой части нашего музея расположен школьный предмет мебели. Как он называется?
- 5) В шкафу № 2 представлено форменное пальто красноармейца. Напишите, как называется этот вид верхней одежды.
- 6) В правой части музея находится предмет мебели с полками, которые напоминают этажи. Как он называется?
- 9) Перед входом в музей рассмотрите стенд, на котором указаны направления боевых действий и места гибели наших выпускников. Как называется этот предмет?
2. Запишите, почему на мемориальной доске имена погибших выпускников сначала расположены в алфавитном порядке, а потом вразброс. Ответ можно найти в буклетах о музее, которые лежат на парте.
3. В витрине № 4 находится документ о гибели солдата. Запишите, в каком месте похоронен Михаил Петрович Шварцштейн, согласно извещению.
- А) В Московской области;
- Б) В Калининской области;
- В) Под Вязьмой;
- Г) В Тверской области.
4. За годы существования музея члены группы «Поиск» посетили множество мест, связанных с боевыми судьбами наших выпускников. Среди них – Капыревщина, Сорокино, Подольск, Смоленщина, Волгоградская область (Сталинградская область), Белоруссия.
Выпишите названия экспедиций и годы, в которые они проходили, в хронологическом порядке.
5. Найдите на левой стене зала музея фотографию, на которой женщины и дети скрываются от бомбардировки Москвы на одной из станций метро. Напишите название этой станции.
6. Рассмотрите самую большую фотографию, представленную на стене слева. На ней запечатлен класс нашей школы во время урока в 1953 году. Запишите, в чем особенность состава класса, связанного с реформой школьного образования в 1943 году.
7.
Перед вами — фотография первой мемориальной доски (в 2011 году во время реконструкции здания школы она была утрачена). В 2014 году мемориальная доска была восстановлена в новом здании школы. Запишите имена и фамилии двух погибших выпускников, которые указаны только на новой доске.

8. В экспозиции музея представлены два документа об окончании средней школы Миронова Ратмира («стенд-книжка» № 2) и Льва Александрова (стенд № 1). Изучите и сравните их. Запишите, какое основное отличие этих документов.
- А) Аттестат Миронова Ратмира был выдан в 1940 году, а аттестат Льва Александрова — в 1939 году;
- Б) Ратмиру Миронову был выдан аттестат отличника, а Льву Александрову обычный;
- В) Ратмиру Миронову была выдана справка, а Льву Александрову — аттестат;
- Г) Аттестат Миронова Ратмира был выписан на специальном бланке, отпечатанном в типографии, а аттестат Льва Александрова — на обычной бумаге с печатью.
9. Экспонат в витрине № 2в под номером 26 представляет огромную ценность для поисковых отрядов. Напишите, как называется этот предмет и чем он ценен для поисковиков.
10. В экспозиции музея в витрине № 2 представлены две фляжки. Рассмотрите их и запишите, из каких материалов они изготовлены.
Желаем удачи!