1. Эфиромасличные растения или эфироносы — это группа растений, которые имеют в своих клетках или железистых волосках специфические летучие соединения. С помощью методов биотехнологии было создано безотходное производство. Применяя различные методы экстракции, кроме эфирного масла, специалисты получают и другие продукты, используемые в косметологии, медицине, кулинарии и др. Изучите на интерактивном мультимедийном экране, расположенном рядом с сувенирной лавкой, информацию о видах экстракции эфиромасличных культур и выполните задание. Установите соответствие между видом экстракции и его описанием. В ответе запишите буквы и соответствующие им цифры.
А) Экстракция;
Б) Холодное прессование;
В) СО2 экстракция;
Г) Гидродистилляция;
Д) Паровая дистилляция.
1) Растительное сырье погружают в воду и разогревают до кипения, водяной пар конденсируется в охлаждающей установке и собирается в колбу. Эссенция всплывает на поверхность воды, вода отводится, образуя гидролат, а эфирное масло собирается в приемное устройство;
2) Жидкий диоксид углерода охлаждают до 0 °С и подают в насос, где газ сжимается и нагревается, получая признаки как газа, так и жидкости. Благодаря текучести диоксид углерода поступает в клетки растительного сырья и растворяет вещества, которые они содержат, что приводит к их извлечению. Затем снимают давление и нагревают углекислый газ, за счет чего он улетучивается, оставляя чистый экстракт;
3) Растительную массу помещают на решетки над колбой с горячей водой, которую доводят до кипения. Образующийся пар разрушает оболочки клеток растения и высвобождает эссенцию в виде пара. Проходя через охлаждающие установки пар преобразуется в жидкую смесь — гидролат и эфирное масло;
4) Растительное сырье помещают в герметичные установки и пропускают через него жидкий растворитель, который растворяет содержащееся эфирное масло и поступает вместе с ним в дистиллятор. Затем растворитель отделяется и образуются следующие продукты: конкрет и масло абсолют;
5) Процесс заключается в извлечении масла давлением с помощью пресса без использования нагрева и химических веществ.
2. Проанализируйте информацию интерактивного стенда «Биоэкономика: технологический уклад, меняющий мир» и запишите в ответе обоснования того, как взаимосвязаны между собой развитие биотехнологий и изменение средней температуры планеты.
3. Пройдите по темному коридору вызовов человечеству и определите, какие утверждения из предложенных являются неверными. В ответе напишите номера неверных утверждений и их верную формулировку.
4. Найдите в музее экспонат, изображающий молекулу ДНК во всю стену, изучите информацию, представленную в его модулях, и выполните задание. Запишите в правильном порядке следующие события истории развития биотехнологии:
5. Изучите информацию экспоната «От биоразнообразия к разнообразию технологий» и выполните задание. Запишите в ответе значение представленных микроорганизмов.
Микроорганизм:

А) Acidithiobacillus Thiooxidans; Б) Грибки из рода Candida; В) Актиномицеты; Г) Дрожжи; Д) Pseudoalteromonas arctica.
6. Биотехнологии позволяют получать ингредиенты и продукты питания, которые не только удовлетворяют голод, но и обладают дополнительными пищевыми свойствами. Изучите информацию интерактивной экспозиции и напишите в ответе продукты, которые получают следующими способами:
7. Традиционные методы промышленности расходуют ресурсы планеты и загрязняют окружающую среду. Один из вызовов, стоящих перед учеными, — создание экологически чистых материалов. Найдите информацию о новых биоматериалах и выполните задание.
Установите соответствие между названием биоматериала и видом сырья, которое используется для его производства. В ответе напишите букву материала и соответствующую ей цифру. Биоматериал:

А) Шелк; Б) Бетон; В) Полиэтилен; Г) Кожа; Д) Пух.
8. Найдите, изучите информацию экспоната, демонстрирующего виды ключевых технологических подходов, которые лежат в основе разработки вакцинных препаратов, и выполните задание. Определите и запишите в ответе тип вакцины против следующих заболевания:
9. Часть экспозиции музея посвящена перспективному направлению сельского хозяйства, которое позволяет выращивать продукты непосредственно в городе. Напишите, как называется это направление. Также прослушайте видео и напишите, в чем преимущества такого вида сельского хозяйства.
10. Изучите экспозицию музея о биотехнологиях в искусстве и запишите ответ на вопросы:
Желаем удачи!