{ "design": { "fontsize_footer": "16", "fontsize_questions": "18" }, "illustrations": [ ], "museum": { "address": "г. Москва, Проспект Мира, 119 стр.30 - ВДНХ Павильон №30 Хлопок", "category": "2", "description": "", "hidelogo": "0", "title": "Музей БИОТЕХ", "type": "музей", "variant": "" }, "project": { "dateEnd": "28.09.2023", "project_title": "bioteh_5-7", "project_type": "1" }, "questions": [ { "answers": "", "preambule": "", "question": "Перед вами — фотографии видов эфиромасличных культур. Используя информацию интерактивного стенда около сувенирной лавки музея, определите их названия и запишите ответы под цифрами, которыми они обозначены.\n||
1) 2) 3)
\n||\n\n\n\n\n\n
4) 5)
\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Рассмотрите возможные сценарии, по которым может пойти мировое развитие биотехнологий, используя интерактивный экспонат «Биоэкономика: технологический уклад, меняющий мир», и выполните задание.
\nПрочитайте характеристики сценариев и в ответе напишите их названия через запятую в соответствии с порядком увеличения количества применяемых биотехнологий.
\nПервый сценарий: к 2100 году будет создана «биотехнологическая утопия», где каждый человек будет нести максимальную ответственность перед планетой.
\nВторой сценарий: будет осуществлен значительный рост отрасли биотехнологий благодаря высокой заинтересованности и ответственности государства.
\nТретий сценарий: будет сохраняться умеренный интерес общества к биотехнологиям.\n", "type": "3" }, { "answers": "1)\tПластик составляет 20% мусора в Мировом океане; \n2)\tСредний срок разложения пластика — 500 лет; \n3)\tЕжегодно легковые автомобили производят больше всего выбросов парниковых газов; \n4)\tК 2050 году население планеты будет составлять около 10 миллиардов человек;\n5)\tЗапасы нефти будут израсходованы к 2053 году;\n6)\tСельское хозяйство потребляет около 10% пресной воды и занимает 36% площади суши;\n7)\tСредняя семья производит 1000 кг отходов в год;\n8)\tОколо 30% мусора в Мировом океане составляет пластик;\n9)\tЗапасов газа человечеству хватит еще на несколько тысячелетий;\n10)\tСельское хозяйство потребляет более 70% пресной воды и занимает 36% площади суши.. \n", "preambule": "", "question": "Пройдите по темному коридору вызовов человечеству, определите и выпишите все верные утверждения из списка. \n", "type": "1" }, { "answers": "Открытие/событие:\n1)\tОткрытие пенициллина;\n2)\tОткрытие структуры ДНК;\n3)\tРазработка ПЦР;\n4)\tНачало широкого применения ГМ-продуктов и ГМ-растений;\n5)\tЗавершение создания «черновика» генома человека.\n", "preambule": "", "question": "Найдите в музее экспонат, изображающий молекулу ДНК во всю стену. Изучите информацию, представленную в его модулях, и выполните задание.||\nНапишите в ответе год, в котором произошло открытие или событие (указаны ниже).\n", "type": "1" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Изучите экспозицию музея, найдите и запишите название аппарата микробиологической промышленности, с помощью которого микроорганизмы создают свое целевое вещество. Изучите информацию в видео и напишите, какой биотехнологический продукт можно получить из кукурузы.", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Биотехнологии позволяют получать ингредиенты и продукты питания, которые не только удовлетворяют голод, но и обладают дополнительными пищевыми свойствами. Используя сведения экспоната «Микробиология в пищевой промышленности и новые продукты питания», запишите, какие продукты и ингредиенты биотехнологи уже способны изготавливать. ", "type": "3" }, { "answers": "Сырье:
\n1)\tБактерии, лактат кальция и стандартный перечень компонентов;
\n2)\tПушистые венчики семян ваточника;
\n3)\tДревесина;
\n4)\tГрибы, ананасовые листья, виноградный жмых;
\n5)\tОтходы рыбной промышленности.
", "preambule": "", "question": "Традиционные методы промышленности расходуют ресурсы планеты и загрязняют окружающую среду. Один из вызовов, стоящих перед учеными, — создание экологически чистых материалов. Найдите информацию о новых биоматериалах и выполните задание.
\nУстановите соответствие между названием биоматериала и видом сырья, которое используется для его производства. В ответе напишите букву материала и соответствующую ей цифру.\nБиоматериал:
\n||\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n
А) Шелк; Б) Бетон; В) Полиэтилен; Г) Кожа; Д) Пух.
\n", "type": "1" }, { "answers": "1) Вакцина создается с использованием биомолекул, входящих в структуру целевого вируса или микроорганизма; \n \n2) Вакцина создается на основе безопасного вируса для доставки определенных частиц интересующего вируса или микроорганизма, чтобы он вызвал иммунный ответ, не вызывая заболевания;\n \n3) Для получения вакцины используются цельные вирусы.\n \n", "preambule": "", "question": "Найдите, изучите информацию экспоната, демонстрирующего виды ключевых технологических подходов, которые лежат в основе разработки вакцинных препаратов, и выполните задание. Напишите в ответе название вакцин под номерами 1,2 и 3, ориентируясь на фотографию их компонента и характеристику.\n", "type": "1" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Часть экспозиции музея посвящена перспективному направлению сельского хозяйства, которое позволяет выращивать продукты непосредственно в городе. Напишите, как называется это направление. Также прослушайте видео и напишите, что можно выращивать с помощью данного направления. Приведите не менее пяти примеров.", "type": "3" }, { "answers": "1) Какой из музеев Москвы сотрудничает с биотехнологами для реставрации предметов искусства? \n2) Напишите все микроорганизмы, от влияния которых биотехнологии могут «вылечить» картины. \n", "preambule": "", "question": "Один из экспонатов в музее посвящен применению биотехнологий в искусстве. Ознакомьтесь с информацией интерактивной части экспоната и запишите ответы на вопросы: \n", "type": "1" } ] }