
Музей БИОТЕХ
г. Москва, Проспект Мира, 119 стр.30 - ВДНХ Павильон №30 Хлопок
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
1. Перед вами — фотографии видов эфиромасличных культур. Используя информацию интерактивного стенда около сувенирной лавки музея, определите их названия и запишите ответы под цифрами, которыми они обозначены.
![]() | ![]() | ![]() |
1) | 2) | 3) |
![]() |
![]() |
4) | 5) |
2. Рассмотрите возможные сценарии, по которым может пойти мировое развитие биотехнологий, используя интерактивный экспонат «Биоэкономика: технологический уклад, меняющий мир», и выполните задание.
Прочитайте характеристики сценариев и в ответе напишите их названия через запятую в соответствии с порядком увеличения количества применяемых биотехнологий.
Первый сценарий: к 2100 году будет создана «биотехнологическая утопия», где каждый человек будет нести максимальную ответственность перед планетой.
Второй сценарий: будет осуществлен значительный рост отрасли биотехнологий благодаря высокой заинтересованности и ответственности государства.
Третий сценарий: будет сохраняться умеренный интерес общества к биотехнологиям.
Прочитайте характеристики сценариев и в ответе напишите их названия через запятую в соответствии с порядком увеличения количества применяемых биотехнологий.
Первый сценарий: к 2100 году будет создана «биотехнологическая утопия», где каждый человек будет нести максимальную ответственность перед планетой.
Второй сценарий: будет осуществлен значительный рост отрасли биотехнологий благодаря высокой заинтересованности и ответственности государства.
Третий сценарий: будет сохраняться умеренный интерес общества к биотехнологиям.
3. Пройдите по темному коридору вызовов человечеству, определите и выпишите все верные утверждения из списка.
- 1) Пластик составляет 20% мусора в Мировом океане;
- 2) Средний срок разложения пластика — 500 лет;
- 3) Ежегодно легковые автомобили производят больше всего выбросов парниковых газов;
- 4) К 2050 году население планеты будет составлять около 10 миллиардов человек;
- 5) Запасы нефти будут израсходованы к 2053 году;
- 6) Сельское хозяйство потребляет около 10% пресной воды и занимает 36% площади суши;
- 7) Средняя семья производит 1000 кг отходов в год;
- 8) Около 30% мусора в Мировом океане составляет пластик;
- 9) Запасов газа человечеству хватит еще на несколько тысячелетий;
- 10) Сельское хозяйство потребляет более 70% пресной воды и занимает 36% площади суши..
4. Найдите в музее экспонат, изображающий молекулу ДНК во всю стену. Изучите информацию, представленную в его модулях, и выполните задание.
Напишите в ответе год, в котором произошло открытие или событие (указаны ниже).
Напишите в ответе год, в котором произошло открытие или событие (указаны ниже).
- Открытие/событие:
- 1) Открытие пенициллина;
- 2) Открытие структуры ДНК;
- 3) Разработка ПЦР;
- 4) Начало широкого применения ГМ-продуктов и ГМ-растений;
- 5) Завершение создания «черновика» генома человека.
5. Изучите экспозицию музея, найдите и запишите название аппарата микробиологической промышленности, с помощью которого микроорганизмы создают свое целевое вещество. Изучите информацию в видео и напишите, какой биотехнологический продукт можно получить из кукурузы.
6. Биотехнологии позволяют получать ингредиенты и продукты питания, которые не только удовлетворяют голод, но и обладают дополнительными пищевыми свойствами. Используя сведения экспоната «Микробиология в пищевой промышленности и новые продукты питания», запишите, какие продукты и ингредиенты биотехнологи уже способны изготавливать.
7. Традиционные методы промышленности расходуют ресурсы планеты и загрязняют окружающую среду. Один из вызовов, стоящих перед учеными, — создание экологически чистых материалов. Найдите информацию о новых биоматериалах и выполните задание.
Установите соответствие между названием биоматериала и видом сырья, которое используется для его производства. В ответе напишите букву материала и соответствующую ей цифру. Биоматериал:
Установите соответствие между названием биоматериала и видом сырья, которое используется для его производства. В ответе напишите букву материала и соответствующую ей цифру. Биоматериал:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
А) Шелк; | Б) Бетон; | В) Полиэтилен; | Г) Кожа; | Д) Пух. |
- Сырье:
- 1) Бактерии, лактат кальция и стандартный перечень компонентов;
- 2) Пушистые венчики семян ваточника;
- 3) Древесина;
- 4) Грибы, ананасовые листья, виноградный жмых;
- 5) Отходы рыбной промышленности.
8. Найдите, изучите информацию экспоната, демонстрирующего виды ключевых технологических подходов, которые лежат в основе разработки вакцинных препаратов, и выполните задание. Напишите в ответе название вакцин под номерами 1,2 и 3, ориентируясь на фотографию их компонента и характеристику.
- 1) Вакцина создается с использованием биомолекул, входящих в структуру целевого вируса или микроорганизма;
-
- 2) Вакцина создается на основе безопасного вируса для доставки определенных частиц интересующего вируса или микроорганизма, чтобы он вызвал иммунный ответ, не вызывая заболевания;
-
- 3) Для получения вакцины используются цельные вирусы.
-
9. Часть экспозиции музея посвящена перспективному направлению сельского хозяйства, которое позволяет выращивать продукты непосредственно в городе. Напишите, как называется это направление. Также прослушайте видео и напишите, что можно выращивать с помощью данного направления. Приведите не менее пяти примеров.
10. Один из экспонатов в музее посвящен применению биотехнологий в искусстве. Ознакомьтесь с информацией интерактивной части экспоната и запишите ответы на вопросы:
- 1) Какой из музеев Москвы сотрудничает с биотехнологами для реставрации предметов искусства?
- 2) Напишите все микроорганизмы, от влияния которых биотехнологии могут «вылечить» картины.
Желаем удачи!