1. Эфиромасличные растения или эфироносы — это группа растений, которые имеют в своих клетках или железистых волосках специфические летучие соединения.
Изучите информацию на мультимедийном экране, посвященном эфироносам, и напишите, каким способом экстракции получают следующие продукты:
1) Биоконцентрат шалфея; 2) Гидролат розмарина; 3) Жирное масло кориандра; 4) Эфирное масло розы; 5) CO2 экстракт лаванды.
2. Проанализируйте информацию интерактивного стенда «Биоэкономика: технологический уклад, меняющий мир» и напишите ответы на вопросы:
3. Пройдите по темному коридору вызовов человечеству и определите, какие утверждения из предложенных являются неверными. В ответе напишите номера неверных утверждений и их верную формулировку.
4. Найдите в музее экспонат, изображающий молекулу ДНК во всю стену, изучите информацию, представленную в его модулях, и выполните задание.
Установите соответствие между фотографией исследователя и его вкладом в развитие биотехнологий и запишите ответ в формате «цифра — буква».
1) 2) 3) 4) 5)
5. Изучите информацию экспоната «От биоразнообразия к разнообразию технологий». Сформулируйте и запишите значение микробиологических технологий в науке и жизни человека (минимум пять).
6. Биотехнологии позволяют получать ингредиенты и продукты питания, которые не только удовлетворяют голод, но и обладают дополнительными пищевыми свойствами. Изучите информацию интерактивной экспозиции и напишите ответы на вопросы:
7. Традиционные методы промышленности расходуют ресурсы планеты и загрязняют окружающую среду. Один из вызовов, стоящих перед учеными, — создание экологически чистых материалов. Найдите информацию о новых биоматериалах и выполните задание.
Установите соответствие между названием биоматериала и названием сырья, которое используется для его производства. В ответе запишите цифру, под которой указан биоматериал, и букву, под которой указано сырье.
1) Шелк;
2) Полиэтилен;
3) Кожа;
4) Бетон;
5) Пух.
А) Грибы, ананасовые листья, виноградный жмых;
Б) Бактерии, лактат кальция и стандартный перечень компонентов;
В) Отходы рыбной промышленности;
Г) Пушистые венчики семян ваточника;
Д) Древесина.
8. Найдите, изучите информацию экспоната, демонстрирующего виды ключевых технологических подходов, которые лежат в основе разработки вакцинных препаратов, и выполните задание. Напишите в ответе название вакцин под номерами 1, 2 и 3, ориентируясь на фотографию их компонента и характеристику.
9. Часть экспозиции музея посвящена перспективному направлению сельского хозяйства, которое позволяет выращивать продукты непосредственно в городе. Напишите, как называется это направление. Также прослушайте видео и напишите все преимущества этого направления.
10. Посетите комнату с растениями и прослушайте аудиогид. Запишите ответы на вопросы:
Желаем удачи!