
Музей БИОТЕХ
г. Москва, Проспект Мира, 119 стр.30 - ВДНХ Павильон №30 Хлопок
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
1. Эфиромасличные растения или эфироносы — это группа растений, которые имеют в своих клетках или железистых волосках специфические летучие соединения.
Изучите информацию на мультимедийном экране, посвященном эфироносам, и напишите, каким способом экстракции получают следующие продукты:
Изучите информацию на мультимедийном экране, посвященном эфироносам, и напишите, каким способом экстракции получают следующие продукты:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1) Биоконцентрат шалфея; | 2) Гидролат розмарина; | 3) Жирное масло кориандра; | 4) Эфирное масло розы; | 5) CO2 экстракт лаванды. |
2. Проанализируйте информацию интерактивного стенда «Биоэкономика: технологический уклад, меняющий мир» и напишите ответы на вопросы:
- 1) Какой сценарий развития биотехнологий стоит реализовать человечеству?
- 2) Способствует ли развитие биотехнологий росту населения планеты? Поясните свой ответ.
3. Пройдите по темному коридору вызовов человечеству и определите, какие утверждения из предложенных являются неверными. В ответе напишите номера неверных утверждений и их верную формулировку.
- 1) Пластик составляет 20% мусора в Мировом океане;
- 2) Срок разложения пластика — 500 лет;
- 3) Ежегодно легковые автомобили производят больше всего выбросов парниковых газов;
- 4) К 2050 году население планеты будет составлять около 10 миллиардов человек;
- 5) Запасы нефти будут полностью израсходованы к 2060 году;
- 6) Сельское хозяйство потребляет около 10% пресной воды и занимает 36% площади суши;
- 7) Средняя семья производит 1000 кг отходов в год;
- 8) Для того, чтобы прокормить возросшее население, нужно увеличить производство зерна и мяса на 50%;
- 9) Запасов газа человечеству хватит еще на несколько тысячелетий;
- 10) К 2025 году нас ожидает увеличивающийся дефицит пресной воды.
4. Найдите в музее экспонат, изображающий молекулу ДНК во всю стену, изучите информацию, представленную в его модулях, и выполните задание.
Установите соответствие между фотографией исследователя и его вкладом в развитие биотехнологий и запишите ответ в формате «цифра — буква».
Установите соответствие между фотографией исследователя и его вкладом в развитие биотехнологий и запишите ответ в формате «цифра — буква».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1) | 2) | 3) | 4) | 5) |
- А) Открыл мРНК и информосомы;
- Б) Разработал теоретические основы промышленного скотоводства и предложил технологические методы селекции молочного скота;
- В) Заложил основы исследований в области эволюционной и сравнительной биохимии, энзимологии, биохимии растений и субклеточных структур;
- Г) Его исследования помогли установлению взаимосвязей между предрасположенностью к различным заболеваниям и индивидуальными полиморфизмами ДНК;
- Д) Первым в СССР и одним из первых в мире осуществил структурно-функциональное изучение РНК и ДНК.
5. Изучите информацию экспоната «От биоразнообразия к разнообразию технологий». Сформулируйте и запишите значение микробиологических технологий в науке и жизни человека (минимум пять).
6. Биотехнологии позволяют получать ингредиенты и продукты питания, которые не только удовлетворяют голод, но и обладают дополнительными пищевыми свойствами. Изучите информацию интерактивной экспозиции и напишите ответы на вопросы:
- 1) С чем связан повышенный интерес к созданию альтернативных способов получения ингредиентов и продуктов питания?
- 2) В чем заключаются преимущества биотехнологии в пищевой промышленности?
7. Традиционные методы промышленности расходуют ресурсы планеты и загрязняют окружающую среду. Один из вызовов, стоящих перед учеными, — создание экологически чистых материалов. Найдите информацию о новых биоматериалах и выполните задание.
Установите соответствие между названием биоматериала и названием сырья, которое используется для его производства. В ответе запишите цифру, под которой указан биоматериал, и букву, под которой указано сырье.
Установите соответствие между названием биоматериала и названием сырья, которое используется для его производства. В ответе запишите цифру, под которой указан биоматериал, и букву, под которой указано сырье.
1) Шелк; 2) Полиэтилен; 3) Кожа; 4) Бетон; 5) Пух. |
А) Грибы, ананасовые листья, виноградный жмых; Б) Бактерии, лактат кальция и стандартный перечень компонентов; В) Отходы рыбной промышленности; Г) Пушистые венчики семян ваточника; Д) Древесина. |
8. Найдите, изучите информацию экспоната, демонстрирующего виды ключевых технологических подходов, которые лежат в основе разработки вакцинных препаратов, и выполните задание. Напишите в ответе название вакцин под номерами 1, 2 и 3, ориентируясь на фотографию их компонента и характеристику.
- 1) Вакцина создается с использованием биомолекул, входящих в структуру целевого вируса или микроорганизма;
-
- 2) Вакцина создается на основе безопасного вируса для доставки определенных частиц интересующего вируса или микроорганизма, чтобы он вызвал иммунный ответ, не вызывая заболевания;
-
- 3) Для получения вакцины используются цельные вирусы.
-
9. Часть экспозиции музея посвящена перспективному направлению сельского хозяйства, которое позволяет выращивать продукты непосредственно в городе. Напишите, как называется это направление. Также прослушайте видео и напишите все преимущества этого направления.
10. Посетите комнату с растениями и прослушайте аудиогид. Запишите ответы на вопросы:
- 1) В чем особенность растений, о которых рассказывает аудиогид?
- 2) Гены какого организма встроены в растение?
Желаем удачи!