Если Вы идете в парк после указанной даты, скачайте новые вопросы,
иначе ответы не будут засчитаны.
1. Рассмотрите схему парка Декабрьского восстания на отдельном стенде. Прочитайте список культурных и исторических объектов в парке. Запишите, какой объект обозначен цифрой 1. Также кратко запишите, что означает это слово.
2. Изучите информационный стенд, посвященный Пресненской заставе. Запишите названия поселков, упомянутые в абзаце текста, который начинается словами «В 1754 году…»
3. Найдите стенд, на котором представлена информация об одной из скульптур, находящихся в парке. Перепишите, что лежит в основе композиции. Также сфотографируйте свою зверушку-путешественницу на фоне этой скульптуры.
4. У революции 1905–1907 годов, с событиями которой связан этот сквер, были как достижения, так и последствия. Что из перечисленного упомянуто на коричневом стенде в сквере?
     А) Многочисленные жертвы среди мирного населения;
     Б) Введение свободы слова и свободы вероисповедания;
     В) Разрушение жилых, производственных и общественных зданий;
     Г) Учреждение Государственной Думы и ограничение самодержавия.
5. Сословная структура Российской империи и связанные с ней ограничения и привилегии в начале XX века была, по мнению многих людей, одной из проблем, требующих решения. Но в ходе революции 1905–1907 годов сословия отменены не были, исчезли они после 1917 года. Прочитайте стенд, посвященный обелиску «Героям Декабрьского вооруженного восстания 1905 года». К какому сословию относилась группа населения, упомянутая на стенде?
6. Рассмотрите стенд, посвященный обелиску «Героям Декабрьского вооруженного восстания 1905 года». Выберите, фотография какого здания, пострадавшего в результате Декабрьского восстания 1905 года, представлена на данном стенде.

А) Жилого корпуса Трехгорной мануфактуры;

Б) Мебельного корпуса фабрики Шмидта;

В) Типографии Сытина;

Г) Аптеки Рубановского.
7. В 1990-е годы район Пресни вновь стал центром политических событий, которые привели к жертвам по разные стороны конфликта. Запишите звание человека, погибшего в ходе событий 1990-х годов, которому установлена памятная доска в сквере.
8. В начале XX века борьба за улучшение положения рабочих велась не только силами демонстрантов. Многое для рабочих делали сами владельцы фабрик. Одними их таких фабрикантов были Прохоровы — владельцы Трехгорной мануфактуры на Пресне. Прочитайте цитату на стенде, посвященном этой мануфактуре. Что или кого не нужно считать (исчислять), по мнению В.И. Прохорова?
9. Изучите стенд, посвященный памятнику В.И. Ленину. На нем размещена схема Декабрьского вооруженного восстания в Москве 1905 года. Что размещалось на территории, обозначенной на схеме как «Бега» (это территория Центрального Московского ипподрома на Ходынском поле)?
10. Память о событиях 1905 года сохранилась в топонимах: например, Баррикадная улица, метро Баррикадная. Рабочие создавали баррикады, перегораживая улицы. Прочитайте правила пользования детской и спортивной площадками. Что из того, что запрещается на этих площадках, нарушили бы рабочие, чтобы создать баррикады? Запишите не более одного пункта правил.
Желаем удачи!
Уважаемые участники!
Сотрудники парков не знают ответы на вопросы, не могут давать подсказки и не собирают бланки с ответами! Пожалуйста, не задавайте им вопросов! На все технические вопросы вам могут ответить по электронной почте:
museum.org@yandex.ru
Если какой-то объект в парке закрыт на ремонт, сделайте фотографию, а затем приложите к ответам на вопросы. Если вы считаете, что какой-то объект из парка убрали, то вы также можете указать это в ответах на вопросы, члены жюри обязательно проверят данный факт.