
Музей «Дымковское чудо»
Трофимова, 15. А
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1. П.П. Ершов — знаменитый писатель, который прославился сказкой «Конек-Горбунок». Эта сказка о маленьком коньке, который помогал Ивану выполнять задания царя. Найдите в музее композицию к этой сказке. Что спрятано в сундуке на дне морском? Ответ вы узнаете, разгадав ребус-анаграмму (ребус, в котором перепутаны все буквы), который лежит в сундуке.
2. Народные игрушки пришли к нам из глубокой старины. Они созданы простым народом. В музее представлены игрушки разных областей России, найдите филимоновскую игрушку. Напишите в ответе любые две игрушки, которые представляют данную область.
3. Произведения А.С. Пушкина мудры и поучительны. В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» злая царица-мачеха хочет погубить молодую царевну отравленным яблоком. Посмотрите на фотографию к заданию. Напишите, кого нет на этом фото, но кто есть в композиции к этой сказке.
4. В русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка» девочка Хаврошечка, оставшись сиротой, попала жить к злым людям. Найдите в музее композицию к этой сказке, рядом с ней вы увидите ребус. Отгадайте ребус и узнайте, кто помогал Хаврошечке.
5. Найдите в музее композицию, посвященную сказке А.С. Пушкина «Золотой петушок». Напишите, каких героев сказки вы нашли в композиции.
6. В первый месяц осени отмечается народный праздник Семен-Летопроводец. Существует много обрядов и традиций в этот праздничный день. В разделе «Народные праздники» найдите композицию, посвященную этому празднику. Напишите, какой семейный обряд для мальчиков вы нашли в композиции.
7. Береза — символ праздника Троицы. Считается, что береза в этот праздник наделяется чудодейственными свойствами. Найдите композицию, посвященную этому празднику, в музее. Напишите, чем занимаются молодые девушки, изображенные в композиции.
8. Егорьев день — весенний праздник. В этот день в первый раз после зимы был выгон скота на пастбище. Найдите композицию к этому празднику, рассмотрите ее и запишите, какими четырьмя дымковскими элементами расписаны животные.
9. Масленица — веселый праздник, который ожидают и взрослые, и дети. Праздник символизирует проводы зимы и встречу весны. В композиции найдите сюжет, который показывает необычную масленичную забаву. Эта забава символизировала связь между небом и землей. Запишите, как называется предмет, который был тем самым связующим звеном в этой забаве.
10. «Катеринин день пришел — катание привел!» На зимний праздник Екатерины-Санницы был обычай дарить маленьким детям этот предмет. В разделе музея «Народные праздники» в композиции «Екатерина-Санница» найдите фигуру ребенка с этим предметом и запишите в ответе его необычное название.
Желаем удачи!