
Славянская изба
ул. Народного Ополчения, д. 16, корп. 4
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1. Самой распространенной обувью крестьян историки называют лапти, которые плели из бересты, лыка и т.п., словом, из специальным образом заготовленной коры дерева. В зависимости от материала лапти имели разные названия: из ракиты — верзни, из ивы — ивняки, из вяза — вязовики, из бересты — берестяники. Внимательно познакомьтесь с изображениями лаптей, сделанных из разных материалов. Определите, из каких материалов сделаны все лапти, находящиеся в музее.
![]() | ![]() | ![]() |
А) Лычники (из лыка); | Б) Берестянники (из бересты) | В) Ивняки (из ивы). |
2. Найдите среди экспонатов музея предмет быта с двумя ушами, который служил хозяйке для переноса воды, хранения продуктов, соления мяса и сала, как резервуар для воды под рукомойником. Как называется этот экспонат и какую функцию он выполняет в музее?
3. Найдите в экспозиции музея сундук. Прочитайте внимательно описание. Из какого материала изготовлен этот сундук и что в нем хранили?
4. Рукоять (ручка) этого предмета русского быта имеет фигурное завершение: либо это кольцо с завитком на конце, либо сцепка из двух колец, либо завитки наподобие буквы «Ф». С этим предметом свахи отправлялись в дом выбранной невесты, чтобы «выгрести девку»: по русским поверьям, для этого данный предмет и ухват связывали веревкой, «чтобы невеста никуда не делась». Выберите, о каком музейном экспонате идет речь.
- А) Кочерга;
- Б) Грабли;
- В) Лопата;
- Г) Весло.
- Также запишите, каково фигурное завершение его рукояти.
5. «Горшок чугунку не товарищ», потому что может разбиться об него. Найдите изображение чугунка среди других предметов (крынки, горшка, котелка) и запишите букву этого изображения. Также напишите букву изображения предмета, который отсутствует в музее.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
6. Дно какого предмета, находящегося в музее, от частого использования имеет заплаты? Напишите название этого предмета.
7. Рассмотрите внимательно женский крестьянский костюм, прочитайте описание. Запишите три основные детали костюма, представленные на манекене.
8. Этот экспонат предназначен для умывания лица и рук. Изготавливался из различных материалов. Мог иметь один, два или четыре носика. Прочитайте описание. Как называется этот предмет? Из какого материала этот предмет сделан? Сколько у него носиков?
9. Подойдите к столу с надписью «Чаепитие на Руси». Прочитайте описание, рассмотрите предметы. Как называется роспись, которой оформлены самовар и сервиз для чаепития?
10. Найдите в экспозиции музея швейку. Рассмотрите предмет, прочитайте описание. Что добавлено для удобства в устройство данной швейки?
Желаем удачи!