1. Изучите карту боевого пути 155-й стрелковой дивизии, расположенную на стенде «Подвиг во имя человечества», и расставьте события в хронологический последовательности.
2. В основе создания музея лежит многолетняя работа кружка «Красный следопыт». Школьники и преподаватели изучали места боев, проводили поисковые работы, опрашивали ветеранов 155-й стрелковой дивизии, собирали фотографии, а также искали информацию в газетах, журналах, восстанавливали события по письмам и воспоминаниям бойцов дивизии. На стенде, посвященном истории создания музея, представлены фотографии с торжественного открытия музея. Запишите год открытия музея и к какой памятной дате и событию была приурочена торжественная церемония открытия музея.
3. В народное ополчение записывались и молодые, и уже пожилые люди. Многие прошли Первую мировую и гражданскую войны, были участниками революционных событий 1917 года. На стенде музея «Вот жизнь моя, дыханье, Родина, возьми их у меня!» найдите фотографию офицера дивизии, который во время революции охранял В.И. Ленина. Напишите его фамилию.
4. В народное ополчение записывались даже школьники. Девочки были санитарками, выносили раненных с поля боя, оказывали первую медицинскую помощь. Одной из них была Эня Пшеходская, ученица школы № 354. Прочитайте дополнительную информацию к стенду об Эни или прослушайте фрагмент аудиоэкскурсии № 4 о ее подвиге. С фронта Эня писала письма домой, в которых рассказывала о событиях войны. Где сейчас хранятся ее письма с фронта?
5. Огромное значение в условиях войны имеет разведывательная работа. В 436-м полку было поручено сформировать взвод полковой разведки молодому парню, уроженцу Рязанской области. Впоследствии о его подвигах слагали стихи, писали фронтовые газеты. Он первым в своей дивизии получил орден Боевого Красного Знамени. Изучите стенд музея «Мы в битвах решали судьбу поколений». Найдите фотографию командира разведывательного взвода 436-го полка. Запишите его имя и фамилию.
6. Ожесточенные бои шли летом 1943 года на Курской дуге. 18 августа немцы перешли в контрнаступление, задействовав танки и бронетранспортеры. 436-й полк занимал оборону на левом фланге. Советские солдаты стойко защищали боевой рубеж, отбивая атаки пехоты, вступая с ними в рукопашный бой. Прочитайте дополнительную информацию к стенду «Как бой жесток, как труден долгий путь» или прослушайте фрагмент аудиоэкскурсии № 15 о подвиге капитана Н.И. Шишкова. Сколько вражеских солдат уничтожил капитан в том рукопашном бою? И какую боевую задачу смог выполнить Н.И. Шишков, выбравшись из окружения?
7. Многие русские солдаты, сержанты и офицеры, проявившие смелость и отвагу в боях за освобождение нашей Родины, награждены орденами, медалями, званием Героя. В 436-м полку 155-й стрелковой дивизии за мужество в боях высшей степени отличия в СССР было удостоено несколько офицеров. Найдите фотографии Героев Советского Союза и напишите их фамилии.
8. Легендарная «трехлинейка» была на вооружении русской, а затем советской армии с 1891 года. Название происходит от калибра ствола оружия, который равнялся трем линиям (2,54 мм). Найдите на стендах, посвященных стрелковому оружию Красной армии, это оружие. Напишите фамилию конструктора винтовки, в честь которого она официально называется.
9. Основным оружием солдат вермахта была винтовка, которая была принята на вооружение в 1935 году. До конца войны было выпущено более 14 млн экземпляров этого оружия. Найдите на стенде музея, который посвящен оружию и снаряжению вермахта, детали винтовки немецких солдат и напишите ее название.
10. В годы войны не менее важной специальностью на фронте были военные переводчики. Они выполняли массу ответственных и важных поручений: допрашивали пленных, ходили за «языками» через линию фронта, переводили трофейные документы и корреспонденцию. Один из стендов музея содержит материалы для военного перевода, а также учебное пособие для бойцов и командиров Красной армии по немецкому переводу. Напишите год его издания.
Желаем удачи!