1. Изучите карту боевого пути 155-й стрелковой дивизии, расположенную на стенде «Подвиг во имя человечества», и расставьте события в хронологический последовательности.
2. За полгода до начала войны на вооружение Красной армии было принято новое оружие. За годы войны было выпущено более 6 млн экземпляров. В музее хранится дисковый магазин от этого оружия, который нашли школьники на местах сражений 436-го полка 155-й стрелковой дивизии в 1960-е годы. Напишите полное название этого оружия.
 

3. Рассмотрите фотографию, на которой можно увидеть, чем были экипированы солдаты армии вермахта. Обратите внимание на рифленый металлический цилиндр, который вешали на поясе или на ремне через плечо. В экспозиции музея представлен найденный на полях сражений аналогичный рифленый цилиндр, который получил среди солдат название «газбак». Найдите его на стендах экспозиции и напишите, какую функцию он выполнял.
 

4. В районе, где сейчас расположена наше школа, в доме № 7 управления водного канала Москвы по улице Народного Ополчения, осенью 1941 года проходило формирование 4-го полка московских рабочих, в который вошли батальоны Таганского, Химкинского, Краснопресненского и ряда подмосковных районов. С января 1942 года 4-й полк станет 436-м стрелковым полком. На стенде музея «Вот жизнь моя, дыханье, Родина, возьми их у меня!» найдите фотографию первого командира 436-го полка. Напишите его фамилию и звание.
5. Восемнадцатилетний сотрудник Центрального аэрогидродинамического института был зачислен в начале июля 1941 года в Бауманский истребительный батальон. Прочитайте дополнительную информацию к стенду или прослушайте фрагмент аудиоэкскурсии № 7. Напишите имя и фамилию бойца, которого все называли просто Костей. Также запишите, какими орденами боец был награжден.
6. Жесточайшие бои шли в 1942 году на Смоленщине. В освобожденных деревнях бойцов 155-й стрелковой дивизии встречало измученное войной население. Люди рассказывали бойцам об ужасах немецкой оккупации и о тысячах уведенных в плен советских граждан. Командир саперной роты М.А. Ляпин в своих воспоминаниях пишет, что «солдаты поклялись отомстить врагу, и свое слово сдержали». Прочитайте дополнительную информацию к стенду или прослушайте фрагмент аудиоэкскурсии № 13. Напишите название деревни, у которой находится братская могила воинов дивизии, погибших за освобождение Смоленщины.
7. 5 июля 1943 года начались ожесточенные сражения на Курской Дуге. 155-я стрелковая дивизия вошла в состав Воронежского фронта. Дивизия принимала участия в боях за Курск, Белгород, Харьковскую и Сумскую области. Изучите стенд музея «Как бой жесток, как труден долгий путь». Напишите название города, освобожденного от фашистских захватчиков 25 августа 1943 года.
8. В дивизии была широко распространена художественная самодеятельность. В перерывах между боями ансамбль дивизии показывал концерты, ставил спектакли, тем самым поднимая боевой дух бойцов. Среди бойцов было много талантливых людей: они писали стихи и сценарии спектаклей, сочиняли частушки и песни. На стенде «Мужество как знамя пронесли» можно увидеть напечатанные произведения, авторами которых были солдаты. Прочитайте стихотворение «Москвичам на фронте посвящаю…». Напишите фамилию и должность автора стихотворения.
9. Освободив территорию СССР, 155-я стрелковая дивизия продолжила наступление и принимала участие в освобождении Венгрии и Австрии. Многие бойцы были награждены орденами и медалями, трое офицеров стали Героями Советского Союза. Не менее почетной наградой в 1945 году было приглашение принять участие в Параде Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. На стенде «Победы нашей ликовало утро» найдите фотографию офицера дивизии, удостоенного такой чести. Напишите его звание и фамилию.
10. В экспозиции музея находится мундир ветерана Великой Отечественной войны, одного из основателей нашего музея, историка Н.М. Алещенко. На витрине, посвященной истории создания музея, есть его книга с дарственной надписью, подаренная нашему музею автором в день открытия музея в 1971 году. Напишите ее название.
Желаем удачи!