1. Оборонительный рубеж вокруг Москвы (вне ее тогдашней территории) и рядом с нынешней МКАД был практически построен осенью 1941 года и уже с октября заполнен войсками, которые не трогали до конца декабря 1941 года. Только после этого они были использованы как свежие резервы для развития контрнаступления. Рассмотрите соответствующий стенд. Запишите, какие города участвовали в обороне Можайского направления.
2. Ознакомьтесь с экспозицией «Солдатская землянка». Какая из перечисленных вещей не была подарена первым директором школы № 384, основателем музея?
3. Плакатное искусство начала войны стало самым тревожным и суровым. Сюжетами становились создание народного ополчения, стойкость и героизм воинов Красной армии и партизан. Постепенно тематика плакатов менялась. Они стали показывать страдания советских людей под пятой оккупантов, их протест и борьбу, призывали к их освобождению и спасению от фашистской неволи.
 

Найдите плакат, фрагмент которого вы видите на картинке к вопросу. Изучите текст к плакату. Какой процент партизан составляют женщины?
4. В течение долгого времени делегации нашей школы в рамках международного сотрудничества посещали Брестскую крепость. На ее территории располагаются значимые монументы, сохраняющие память о ее защитниках. Рассмотрите стенд «Брестская крепость, 2007 год». На нем расположены фотографии школьных делегаций на фоне памятников, отмеченных цифрами от 1 до 4. Названия зашифрованы в ребусах. Для того чтобы их узнать, расшифруйте ребусы и соотнесите с номерами фотографий. В ответе укажите цифру фотографии, затем — букву разгаданного ребуса.

А)

Б)

В)

Г)
5. Ознакомьтесь с текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года «Об утверждении Положения о почетном звании „Город-герой“». Запишите, какой памятный знак устанавливается в городе-герое.
 

6. Героизм в годы Великой Отечественной войны стал широко распространенным. Тысячи солдат и офицеров сделали свои имена бессмертными в сражениях за Брестскую крепость, Одессу, Севастополь, Ленинград и другие города. Более миллиона жителей Белоруссии примкнули к армии, сотни тысяч работали в тылу, и все они проявили выдержку, отвагу и трудолюбие, за что были награждены высшей степенью отличия. Найдите стенд, посвященный описанному явлению, и укажите соответствия между должностью и фотографией.
А) Б) В) Г)
7. Напротив стенда «Герои Белоруссии» ознакомьтесь с текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года «О присвоении Брестской крепости почетного звания „Крепость-герой“». Перечислите основания для присвоения звания «Крепость-герой» Брестской крепости.
8. Благодаря наличию представителей разных религий на белорусских землях, во многих населенных пунктах, особенно в городах, начали появляться храмы различных вероисповеданий. В таких случаях не редкостью было видеть соседство православных и католических храмов, которые становились центром населенного пункта. Изучите план Бреста в Литве (учитывайте, что план ориентирован на восток). Расположите следующие монастыри в порядке следования их с запада на восток.
9. Строительство крепости в городе Брест-Литовске инспектировал сам Николай I, который был профессиональным военным инженером. Место для строительства крепости обусловлено важным военно-стратегическим положением, которое занимал город на Западном крае Римской империи: политическая и военная обстановка, сложившаяся в XVIII веке в Европе, вынудила Россию разрабатывать план укрепления и инженерного обеспечения своих рубежей обороны. Из чего, по мнению императора, были сделаны кирпичи и почему он так считал?
10. Операция «Багратион» была задумана с целью разгромить противника, прорвав его оборону с помощью одновременных, глубоких ударов на шести участках. Дальнейшая стратегия предусматривала нанесение удара в направлении Минска, с целью окружения и уничтожения главных сил противника к востоку от белорусской столицы. Найдите в зале плакат «Освобождение Белоруссии». Сопоставьте мощности сил сторон в Белорусской операции и определите численное превосходство личного состава советских войск над немецко-фашистскими.
Желаем удачи!