1. В современное Подмосковье люди пришли примерно двадцать тысяч лет назад вслед за животными, на которых они охотились. Когда-то климат здесь был совсем другой, водились интересные животные. Сверившись с витриной в зале «Связь времен», запишите, какие животные обитали на территории нынешнего Раменского городского округа в плейстоценовую и голоценовую эпохи (от 800 до 4 тысяч лет назад).
А) Шерстистый носорог; Б) Крокодил; В) Мамонт; Г) Стегозавр.
2. Рассмотрите макет в центре зала «Связь времен», на котором вы можете видеть, как выглядело село Раменское еще в начале XX века. Рядом вы найдете стенд с описанием объектов, расположенных на макете. Ниже дана фотография этого же макета с пропусками. Что оказалось спрятанным за кружочками? Соотнесите фотографию с макетом, найдите на стенде название каждого из отмеченных цифрами объектов и запишите их.
 

3. Это устройство было изобретено еще в XVII веке и сочетало в себе сразу две функции: солнечные часы и механизм подачи звукового сигнала по времени. В зале «Забытые дворянские усадьбы» найдите подобный предмет, относящийся к XIX веку, и ответьте на вопрос: в какое время он подавал звуковой сигнал? Почему вы так решили?
4. В XIX веке аристократы обставляли свои комнаты в соответствии с модой и удобствами. Для залов, гостиных, кабинетов и прочих помещений изготавливали разную мебель, в том числе столы. Например, стол для женского рукоделия назывался «бобик» (по форме, напоминающей боб), консольные столы были нужны только для того, чтобы поставить на них декоративные фигурки или вазы, а секретеры совмещали в себе функции не только стола, но и шкафа. Найдите в зале «Забытые дворянские усадьбы» стол, который в XIX веке называли «зеленым», запишите название музыкального инструмента, изображенного в конструкции стола.
А) Лира; Б) Арфа; В) Гусли.
5. Русская армия, которой принадлежит честь победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года, состояла из нескольких видов вооруженных сил и родов войск. Например, эти лихие кавалеристы носили кивер (высокую цилиндрическую шапку с козырьком), ментик (меховую накидку), доломан (короткий мундир), высокие сапоги и брюки-рейтузы. Название их, по легенде, происходит от венгерского «хус», что в переводе означает «двадцать» — в XV веке в Венгрии для борьбы с турками было создано ополчение, в которое брали по одному всаднику на каждые 20 дворов. В зале «На страже границ Отечества» в витринах, посвященных Отечественной войне 1812 года, рассмотрите экспонаты с изображением этого рода войск и напишите его название.
6. В зале «На страже границ Отечества» найдите экспонат, элемент которого представлен на картинке, и напишите его название.
 

7. Изображая русскую жизнь, многие художники, писатели и поэты обращались к этому процессу. Есть упоминание о нем и в «Сказке о царе Салтане…» А.С. Пушкина: «Три девицы под окном / __________ поздно вечерком». Вспомните, чем занимались девицы в сказке. Изучите экспозицию «Крестьянский быт» и отыщите в зале предмет, при помощи которого это можно было делать. На стойке с аннотацией найдите изображение этого предмета и запишите правильное название экспоната.
8. Перед вами — буквенная головоломка, где спрятаны предметы крестьянского быта. Ответьте на вопросы, составьте слова и выпишите ответы. Слова можно читать в любом направлении и по любой траектории, кроме диагональных клеток. Учтите, что буквы не должны повторяться! Все эти предметы можно найти в зале, посвященном крестьянскому быту.
 

9. Расставьте в хронологическом порядке предметы, располагающиеся в зале «Страницы истории гжельского промысла».
А) Б) В) Г)
10. В зале «Страницы истории гжельского промысла» найдите и запишите четыре предмета, выпущенных фабриками и товариществами Кузнецовых.
Желаем удачи!