1. Для въезда во двор крестьяне строили крепкие (ребус), которые никогда не держали открытыми, а на ночь всегда надежно запирали. Они оберегали крестьянина и от холодных ветров, и от лихих людей и запирались на надежный засов. Найдите в музее в экспозиции № 5 старинный засов и старинный замок. Напишите, что запирается, а что — задвигается.
 

2. Тройка — так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. Найдите колокольчики в нашем музее в экспозиции № 5, рассмотрите их и запишите, какие из них НЕ могли быть использованы в конской упряжи.
3. Найдите в экспозиции музея № 1 обувь русских крестьян, которую носили летом. Запишите, из какого материала она сделана.
4. Деревянная прялка — обязательный предмет в доме крестьянки. Богато украшенная резьбой или росписью, прялка висела на видном месте как символ благополучия семьи. Рассмотрите музейные прялки. Узнайте, какие они бывают по конструкции. Найдите те, что сделаны из целого дерева. Напишите, как они называются.
5. Попробуйте помолоть зерно в крупорушке (экспозиция № 3). Посмотрите, что у вас получилось. Выберите и запишите верный вариант ответа.
6. Найдите в нашем музее предметы из того же материала, что и Заюшкина избушка в русской народной сказке «Лиса и заяц». Запишите, что это за предметы.

7. На Руси народные музыкальные инструменты появились очень давно. Крестьяне создавали их из подручных материалов, даже самый маленький ребенок умел создавать простые инструменты или приспособить предметы из домашнего хозяйства для этих целей и играть на них. Запишите данные предметы (не менее двух) из музейной экспозиции.
8. Этот многофункциональный предмет был в хозяйстве крестьян незаменим. Его использовали для замешивания теста, рубки овощей, заготовки солений, в стирке и купании, кормлении скота. Найдите его у нас в музее (экспозиция № 3) и напишите, как дети использовали этот предмет в зимний период.
9. Посмотрите на картинку, на ней изображено сито. Найдите еще один похожий предмет в нашем музее (экспозиция № 3). Напишите, как он называется и чем отличается от предмета на картинке.

10. Утюг — привычный для нас предмет, который не так давно появился в обиходе. Ему меньше 500 лет, а до конца XIX (19-го) века русские крестьяне использовали для глажки совсем другие приспособления. Найдите в музее (экспозиция № 3) два предмета, которые появились раньше утюгов и были незаменимы в процессе глажки. Запишите их названия.
Желаем удачи!