1. В зале № 1 на стенде «Легенды разведки» представлена информация о полковнике, партизане-диверсанте И.Г. Старинове. Еще в годы Гражданской войны И.Г. Старинов обратил внимание на то, что средства для подрыва железных дорог слишком громоздкие и неэффективные. Он является изобретателем двух типов мин. Запишите названия двух мин, изобретенных И.Г. Стариновым.
2. В экспозиции музея (витрина № 2, зал № 2) размещена деталь самого распространенного стрелкового оружия Германии. Винтовкой пользовались на расстоянии до 2 тысяч метров. Во время Второй мировой войны ее конструкция была существенно модернизирована, что позволило «удешевить» производство. Использовалась она не только для войск Германии, но и для союзников. Запишите название этого оружия.
3. В экспозиции музея в зале № 1 на стенде «Легенды разведки» рассказывается о советском разведчике, сотруднике ОГПУ-НКВД-НКГБ, генерал-лейтенанте. Он непосредственно руководил деятельностью партизанского отряда специального назначения «Победители» Д.Н. Медведева. Запишите фамилию человека, о котором идет речь.
4. Запишите фамилию человека, которого называли «диверсантом № 1», «учителем партизан», «солдатом столетия», «профессором спецназа». Поможет вам фотография, представленная на стенде «Зарождение группы „Вымпел“».
5. Куда нас, дружище, с тобой занесло,
Наверно, большое и нужное дело?
А нам говорят: «Вас там быть не могло,
И кровью российской Анголы земля не алела».
В зале № 1 представлен стенд «Интернациональная помощь Республике Ангола», изучите материал стенда. Запишите фамилию руководителя советской специальной миссии в Анголе.
6. Шанцевый инструмент, как принято у военных называть все приспособления для инженерных и саперных работ, — инструмент для самоокапывания. Он — помощник в обороне и грозное оружие в нападении, спас жизнь десяткам тысяч солдат. Запишите, о каком снаряжении, представленном в экспозиции зала № 2, идет речь.
7. Легендой мировой разведки считается советский разведчик-нелегал Абель Рудольф Иванович. На стенде «Легенды разведки» в зале № 1 представлена информация о его деятельности, факты биографии. Запишите, какое воинское звание имел разведчик.
8. Приказом Народного Комиссара Обороны Союза ССР № 330 от 7 октября 1941 года была введена красноармейская книжка в военное время в тылу и на фронте, а при увольнении из Красной армии красноармейские книжки сдавались через командиров подразделений в штаб части для уничтожения. Рассмотрите витрину № 4 зала № 2. Запишите название документа, которой выдавался солдату взамен книжки красноармейца.
9. «Лампа-коптилка» времен Великой Отечественной войны — изобретение солдатской смекалки — освещала землянку, блиндаж. Запишите, какой экспонат музея, представленный в витрине № 6 зала № 2, является заготовкой — основой для «лампы-коптилки».
10. Изучите витрину № 3 зала № 2. Запишите фамилию человека, которому принадлежат слова: «Волю и характер надо воспитывать», представленные на одном из экспонатов витрины.
Желаем удачи!