1. 3-й гвардейский истребительный авиационный корпус (ГИАК) был сформирован 2 июля 1944 года путем переименования из 4-го истребительного авиационного корпуса. Рассмотрите карту на стене при входе в музей. На ней изображен боевой путь 3-го ГИАК от начала его формирования по сегодняшний день. Запишите, в каком городе и в каком году был сформирован авиационный корпус.
2. 3-й гвардейский истребительный авиационный корпус за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками был награжден орденами и знаками отличия. Рассмотрите карту на стене при входе в музей. Внизу карты есть изображения этих орденов и знаков. Найдите и запишите соответствия между изображениями их на карте и названием.
А) Б) В)
3. Винтовка Мосина была самым массовым оружием Великой Отечественной войны. Штык винтовки Мосина гнал фашистов от Москвы и до самого Берлина. Трехлинейка в годы Великой Отечественной войны была грозой гитлеровцев и настоящей палочкой-выручалочкой для солдат Красной армии. Ведь в зависимости от боевой задачи на винтовку можно было установить глушитель, снайперский прицел, навесить штык или же превратить «мосинку» в настоящий гранатомет. При этом трехлинейка трудилась не только во время боев с фрицами, но и в перерывах между ними. Ведь отбитые у врага участки родной земли необходимо было самым тщательным образом очистить от мин. И тогда на помощь приходила все та же «мосинка» с навешенным на нее миноискателем.
 

Рассмотрите витрину № 1, где хранится коллекция находок времен Великой Отечественной войны. Найдите на полках витрины предметы, относящиеся к винтовке Мосина. Запишите их названия.
4. В состав 3-й ГИАК входили две дивизии: 13-я и 14-я авиационные истребительные дивизии. Рассмотрите стенд «13-я гвардейская истребительная авиадивизия». Найдите фотографии командиров 13-й авиадивизии во время ВОВ. Запишите их фамилии и инициалы.
5. Это страничка из книги «Инструкция летчику». В ней даны инструкции летчику по эксплуатации и технике пилотирования самолета. Найдите на стенде «13-я гвардейская истребительная авиадивизия» фотографию, похожую на данную страничку книги. Запишите звание, инициалы и фамилию командира, который принимает доклад летчика о готовности самолета к вылету.
 

6. Званием Героя Советского Союза удостаивали за совершение подвига или выдающиеся заслуги во время боевых действий. Дополнительный знак отличия для Героя Советского Союза — медаль «Золотая Звезда».
 

Рассмотрите фотографию летчика, удостоенного трижды звания Героя Советского Союза. На стенде с фотографиями летчиков-героев СССР, которые служили в 3-й ГИАК, найдите фото этого летчика. Запишите его звание и ФИО полностью.
7. Рассмотрите стенд «14-я авиадивизия». Иван Никитович Кожедуб служил в 14-й гвардейской истребительной авиадивизии. Летал на самолете Ла-5. Напишите имя и фамилию механика, который следил за состоянием самолета И.Н. Кожедуба.
8. И.Н. Кожедуб летал во время войны на самолете Ла-5. А к концу войны на Ла-7. Буквы «Ла» означают фамилию конструктора самолета. «Ла» — Лавочкин. Найдите в музее витрину с выставкой самолетов. Запишите названия моделей и годы выпуска самолетов, которые сконструировал А.С. Яковлев.
9. В витрине № 2 находятся личные вещи ветерана войны, гвардии полковника Н.Н. Проценко. Найдите на стендах с информацией о дивизиях 3-го ГИАК его фото и запишите, в какой авиадивизии служил Н.Н. Проценко, выбрав букву из предложенных вариантов.
10. Сейчас боевые традиции 3-Й ГИАК продолжает Ясское гвардейское соединение ПВО в Чите. В витрине рядом с экспозицией «Летчик, приземлившийся на парашюте» найдите вымпел, который вручили нашему музею к 65-летию корпуса. Рассмотрите его. Выберите и запишите, какой военной техники нет на вымпеле.
Желаем удачи!