
Музей «Памяти ветеранов 3 ГИАК»
Москва, 4-ая Новокузьминская, д.3
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
1. 3-й гвардейский истребительный авиационный корпус (ГИАК) сформирован 2 июля 1944 года путем переименования из 4-го истребительного авиационного корпуса. Рассмотрите карту на стене при входе в музей. На ней изображен боевой путь 3-го ГИАК от начала его формирования по сегодняшний день. Запишите, где находится и какое название носит сейчас бывший 3-й ГИАК.
2. 3-й ГИАК участвовал в освобождении стран Европы. Рассмотрите карту на стене при входе в музей. Запишите не менее трех стран, в освобождении которых принимал участие 3-й ГИАК.
3. Винтовка Мосина была самым массовым оружием Великой Отечественной войны. Штык винтовки Мосина гнал фашистов от Москвы и до самого Берлина. Трехлинейка в годы Великой Отечественной войны была грозой гитлеровцев и настоящей палочкой-выручалочкой для солдат Красной армии. Ведь в зависимости от боевой задачи на винтовку можно было установить глушитель, снайперский прицел, навесить штык или же превратить «мосинку» в настоящий гранатомет. При этом трехлинейка трудилась не только во время боев с фрицами, но и в перерывах между ними. Ведь отбитые у врага участки родной земли необходимо было самым тщательным образом очистить от мин. И тогда на помощь приходила все та же «мосинка» с навешенным на нее миноискателем.
4. В состав 3-го ГИАК входили две дивизии: 13-я и 14-я авиационные истребительные дивизии. Найдите стенд с информацией о 14-й гвардейской истребительной авиадивизии. Напишите, какие почетные наименования получила дивизия в ходе ВОВ.
5. В 14-й авиадивизии служили два родных брата Колесниковы. На стенде «14-я гвардейская истребительная авиадивизия» найдите информацию о братьях. Запишите имя и фамилию каждого брата и даты их гибели.
6. Полковник М.Л. Яжгунович участвовал в формировании 4-го ИАК в Москве в 1942 году. И прошел с корпусом весь боевой путь до самой победы. Рассмотрите витрину с личными документами М.Л. Яжгуновича (внизу под стендом). Напишите, в какой должности находился М.Л. Яжгунович в авиаполку с 1943 по 1945 год.
7. В каждом военном соединении велся журнал боевых действий. Это отчетно-информационный документ. На стене музея висит перекидной стенд. Найдите на нем копию журнала боевых действий 14-й гвардейской истребительной авиадивизии за февраль 1945 года. Ознакомьтесь с ней и напишите по порядку через запятую, сколько было уничтожено авиадивизией паровозов, аэростатов, автомашин, мотоциклов.
8. Летчики 3-го ГИАК летали на истребителях Ла-5, Як-9. А обучение проходили на учебном самолете По-2 (год создания — 1927). Найдите в музее витрину с выставкой самолетов. Посмотрите, как изменился внешний вид самолетов довоенного и военного времени. На примере самолетов По-2 и Як-9 найдите и запишите, какие внешние части самолета почти не изменились.
- А) Кабина для пилота;
- Б) Пропеллер;
- В) Хвост самолета;
- Г) Крылья.
9. После войны летчики 3-го ГИАК продолжали службу в рядах Воздушных сил, активно участвовали в разных встречах, делились воспоминаниями военных лет. Рассмотрите витрину с вырезками из газет, в которых находятся статьи с воспоминаниями летчиков 3-го ГИАК. Изучите их и запишите имя и фамилию автора статьи к 40-летию Ясско-Кишиневской операции «В небе Молдавии».
10. Сейчас боевые традиции 3-го ГИАК продолжает Ясское гвардейское соединение ПВО в Чите. В витрине рядом с экспозицией «Летчик, приземлившийся на парашюте» найдите вымпел, который вручили нашему музею к 65-летию корпуса. Рассмотрите его. Напишите, какой военной техники нет на вымпеле.
- А) Ракетной установки;
- Б) Самолета-истребителя;
- В) Радиолокационной станции;
- Г) Военного вертолета.
Желаем удачи!