
Музей «Россиянка»
1-я Останскинская ул., д.29
Вопросы очного тура
вопросы категории 1-2 класс
1. Во многих сказках и мультфильмах персонажи играют на народных музыкальных инструментах. Один из самых известных имеет три и более струны — он представлен в нашем музее с красным бантом сверху. Запишите, как называется этот музыкальный инструмент, сколько он имеет струн. При ответе опирайтесь на ответ ребуса.
2. В начале музея, рядом с русскими народными игрушками, представлен макет русской избы в разрезе. А на столе — национальное русское кушанье, символизирующее яркое солнце. Запишите, что это за блюдо.
3. Эти игрушки в форме людей и зверей вырезают из мягкого дерева (липы, березы), но не украшают узорами. Найдите их в начале музея справа за остекленными деревянными полками. Запишите название игрушек, произошедших от села, в котором их начали изготавливать.
4. У этой обережной куклы много рук. Она помогала хозяйке справиться с домашней работой. Найдите ее в экспозиции обережных кукол. Запишите, как она называется, сколько рук у «помощницы».
5. Солдатики во все времена имели огромную популярность у мальчиков. Время меняло лишь их внешний облик, но суть игры не менялась. Найдите в начале музея полку с коллекцией «Русские народные игрушки» и запишите, к какому периоду относится форма солдатиков.
6. Традиционные белорусские куклы излюблено плели из соломы. Найдите в музее витрину с обережными куклами: одна из них посвящена белорусским оберегам. Там добрый домовой держит в левой руке подкову, на которой написано пожелание для вас. Запишите, что домовой вам пожелал, ориентируясь на ответ загадки:
Есть у каждого, друзья,
Но купить его нельзя.
Берегите с малых лет,
Ведь ему замены нет!
Есть у каждого, друзья,
Но купить его нельзя.
Берегите с малых лет,
Ведь ему замены нет!
7. Это известный во всем мире народный художественный промысел, славящийся росписью в бело-голубой и синей цветовой гамме. Найдите в музее шкаф с данным промыслом и обратите внимание на нижнюю полку. Один из экспонатов там — герой русской народной сказки, сделан в виде салфетницы. Запишите, кто это. А также запишите название промысла, в котором он выполнен.
8. Раньше полотенца украшали вышивкой; по своему назначению они делились на повседневные, праздничные и именные. У окна найдите полотенца из Московской области первой половины XX (20-го) века и запишите, какой арифметический символ в технике вышивания там преобладает.
9. Найдите в музее старинную швейную машинку. Над ней располагаются пяльцы. Для чего они служат? Запишите развернутый ответ.
10. В нашем музее предметы этой зимней забавы представлены в начале музея в гончарном уголке из двух материалов. Современный облик данного предмета выполняют из железа и даже пластика.
Катимся мы c горки
С маленьким Егоркой.
__________ нас несут вперед,
Набирая полный ход,
Аж захватывает дух.
— Эге-гей! — кричим мы вслух,
— Уходи с дороги!
Бух! И мы — в сугробе!
О каком предмете идет речь? Запишите его название, а также материал, из которого он изготовлен.
Катимся мы c горки
С маленьким Егоркой.
__________ нас несут вперед,
Набирая полный ход,
Аж захватывает дух.
— Эге-гей! — кричим мы вслух,
— Уходи с дороги!
Бух! И мы — в сугробе!
О каком предмете идет речь? Запишите его название, а также материал, из которого он изготовлен.
Желаем удачи!