1. В дореволюционной школе учителя использовали для демонстрации наглядных материалов старинное оптическое устройство. Этот аппарат был предшественником диафильмоскопа и диапроектора. Устройство есть в коллекции нашего музея и называется фонарь. Но не обычный, а… Какой?
2. В школе обучали быстрому счету большими числами. Для этого использовали устройство, дошедшее до нас из глубокой древности. Оно послужило основой для изобретения простейших калькуляторов. Это устройство есть в коллекции нашего музея. Как оно называлось?
3. В школу игрушек не носили, а поиграть на переменке хотелось. И тогда дети придумали игру, в которой использовали конфетные обертки. Как называлась эта игра? Ответ вы найдете на информационных стендах.
4. С помощью этого оптического устройства учились рисовать с натуры. Система линз отражала изображение на лист бумаги, ученику оставалось только обвести контуры и подобрать цвета карандашей или красок. Этим устройством пользовались иногда и профессиональные художники. Вы можете найти его среди экспонатов. Название аппарата состоит из двух слов: первое — синоним фото- и киноаппарата, а второе означает «свет» по-латыни. Напишите, как называлось устройство.
5. Разгадайте ребус и найдите информацию об этом предмете на стенде. От какого латинского слова образовалось название этого предмета?
 

6. Сейчас сигнал о начале и окончании урока подается электрическим звонком. А какой предмет в старину звал на урок и на переменку? Ответ вы можете найти среди наших экспонатов.
7. В нашей коллекции есть предмет под названием «Пресс-бювар». Найдите его, изучите этикетку к нему и напишите, для чего его использовали.
8. В старину конверты для писем не только заклеивали, но и запечатывали. Для этого требовались печать и особая расплавленная смесь на основе смолы, которая затвердевала. В нашей экспозиции есть печать. Найдите ее и изучите этикетку к ней. Напишите, как называлась смесь, на которой ставили оттиск.
9. В нашей коллекции есть «Образец для вышивания». В нем несколько картинок. На одной из них птица бежит за мальчиком. Найдите образец, изучите его и выберите из списка, какая это птица.
10. Раньше дети в школе писали, используя ручку с металлическим пером и чернила. Изучите информацию на стенде и напишите, что могло испортить написанный текст, даже если буквы и строчки были написаны идеально ровно.
Желаем удачи!