1. Найдите в нашей экспозиции экспонат «Волшебный фонарь». Частью его конструкции является труба. Изучите экспонат и напишите, для чего она была нужна.
2. В дореволюционной и советской школе до 1960-х годов писали перьевыми ручками, окуная перо в чернильницу. В начальных классах учили писать пером четко и красиво. Изучите информацию на стендах и напишите, как назывался этот школьный предмет.
3. С помощью этого оптического устройства учились рисовать с натуры. Система линз отражала изображение на лист бумаги, ученику оставалось только обвести контуры и подобрать цвета карандашей или красок. Этим устройством пользовались иногда и профессиональные художники. Вы можете найти его среди экспонатов. Название аппарата состоит из двух слов: первое — синоним фото- и киноаппарата, а второе означает «свет» по-латыни. Как называлось устройство?
4. В дореволюционной и советской довоенной школе использовали чудо-тетрадь с черными страницами. На них можно было писать и рисовать, как на школьной доске, а потом легко стирать написанное. Как она называлась?
5. В школе обучали быстрому счету большими числами. Для этого использовали устройство, дошедшее до нас из глубокой древности. Оно послужило основой для изобретения простейших калькуляторов. Это устройство есть в нашей экспозиции. Как оно называлось?
6. В гимназиях, школах и училищах обязательно изучали основы религии. Прочитайте информацию на стендах и запишите, как назывался этот предмет в учебных заведениях. В экспозиции найдите книгу, которую могли использовать на этих занятиях, и напишите, кто ее издал.
7. В нашей экспозиции есть пряжка от ремня. Ученик носил его более 100 лет назад. Шифр на пряжке нетрудно разгадать: первая буква означала город, цифра — номер учебного заведения и последняя буква — тип учреждения. Изучите пряжку и напишите, где учился ее владелец — в гимназии или в реальном училище.
8. В нашей коллекции есть предмет под названием «Пресс-бювар». Найдите его, изучите этикетку к нему и напишите, для чего его использовали.
9. Ученикам и ученицам давали задание на лето: собрать различные цветы и растения, засушить их особым образом и закрепить в специальном альбоме. Его название происходит от латинского слова «трава». Как назывался такой альбом для засушенных растений? Ответ следует искать на информационных стендах.
10. В старину конверты для писем не только заклеивали, но и запечатывали. Для этого требовались печать и особая расплавленная смесь на основе смолы, которая затвердевала. В нашей экспозиции есть печать. Найдите ее и изучите этикетку к ней. Напишите, как называлась смесь, на которой ставили оттиск.
Желаем удачи!