
«Академгородок Митино»
Новотушинский проезд, дом 5 стр.3
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
Академия Теслы
1. Ознакомьтесь с работой экспоната «Трансформатор». Попросите экскурсовода раскалить стальной гвоздь на катушке экспоната. Обратите внимание на то, что он начинает сильно гудеть. Запишите, благодаря какому физическому явлению гудит трансформатор.
1. Ознакомьтесь с работой экспоната «Трансформатор». Попросите экскурсовода раскалить стальной гвоздь на катушке экспоната. Обратите внимание на то, что он начинает сильно гудеть. Запишите, благодаря какому физическому явлению гудит трансформатор.
2. Осмотрите фотогалерею. Найдите фото, на котором запечатлены сразу два изобретателя. Напишите, кто они и в каком технологическом противостоянии они участвовали.
3. Подойдите к экспонату «Динамо-машина». Раскрутите его педали. Обратите внимание — чтобы зажечь лампы на дисплее, требуется меньше энергии, чем на запуск электровентилятора. В ответе запишите, почему.
4. Подойдите к экспонату «Термогенератор». Залейте в один стакан холодную воду, а в другой — горячую. Опустите пластины прибора в стаканы. Выясните и запишите, какой должен быть перепад температур воды в стаканах, чтобы начал вращаться электровентилятор прибора.
5. Изучите работу экспоната «Кричалка-децибелметр». Сначала крикните, а затем хлопните в ладоши в люке прибора. Обратите внимание — при хлопке прибор зажигает гораздо больше ламп, чем при крике. Запишите, на что реагирует прибор.
Академия Архимеда
6. Ознакомьтесь с принципом действия экспоната «Таз с фонтанами». С помощью влажных ладоней добейтесь скрипящего звука на ручках чаши и наблюдайте за брызгами, поднимающимися с поверхности воды. Напишите, какие два фактора способствуют возникновению резонанса внутри чаши.
6. Ознакомьтесь с принципом действия экспоната «Таз с фонтанами». С помощью влажных ладоней добейтесь скрипящего звука на ручках чаши и наблюдайте за брызгами, поднимающимися с поверхности воды. Напишите, какие два фактора способствуют возникновению резонанса внутри чаши.
7. Найдите и запишите, на каком из экспонатов можно получить и наблюдать бегущую и стоячую волны и в каких музыкальных инструментах «работают» такие волны. Перечислите хотя бы два из них.
Академия Археологии
8. Внимательно осмотрите витрину с экспонатами. Выберите, что из перечисленного не является копией и использовалось нашими предками тысячи лет назад.
8. Внимательно осмотрите витрину с экспонатами. Выберите, что из перечисленного не является копией и использовалось нашими предками тысячи лет назад.
- А) Наконечники кремневых орудий;
- Б) Височные кольца;
- В) Железные наконечники стрел;
- Г) Браслет.
9. Внимательно изучите экспонаты и описание к ним. В ответе запишите название экспоната, который характеризует отличие вятичей от других славянских племен.
10. Рассмотрите витрину с предметами, относящимся к племени вятичей, одному из восточнославянских племен. Среди представленных украшений найдите аналог современной броши. В ответе запишите название этого экспоната.
Желаем удачи!