Академия Теслы
1. Изучите способы получения электричества: химический, статический, электродинамический и термоэлектрический. Запишите, в каком музейном экспонате используется химический способ получения тока.
2. Один из представленных экспонатов моделирует работу переносной электростанции для питания радиопередатчиков во время Великой Отечественной войны. Такие мини-электростанции называли «солдат-машинами». В ответе запишите название этого экспоната.
3. Ознакомьтесь с работой экспоната «Проводники и диэлектрики». Прикоснитесь щупом к разным предметам на его панели и убедитесь, что одни проводят электроток, а другие — нет. Напишите, какие предметы лучше всего проводят электроток.
4. Осмотрите фотогалерею. На одной из фотографий снято приспособление, которое использовалось в «Войне токов» для демонстрации опасности переменного электротока. Напишите, что это за приспособление.
Академия Архимеда
5. Внимательно изучите экспозицию. Запишите, какой из ее экспонатов создает те же физические условия, которые возникают во время полета самолетов и птиц.
6. Опустите руки в воду экспоната «Таз с фонтанами». Потрите влажными ладонями ручки таза и добейтесь скрипящего звука. Наблюдайте, как из чаши поднимаются водяные брызги. Запишите, благодаря какому физическому явлению это стало возможно.
7. Подойдите к экспонату «Волновой маятник». Запустите одновременно все его 15 мини-маятников с помощью планки. В ответе запишите, какой характер волн возникает в начале колебаний маятников, а какой — при их затухании.
Академия Археологии
8. Найдите в витрине кожаный мяч. Изучите информацию к экспонатам. В ответе запишите, как в Древней Руси называлась популярная игра, в которую играли подобным мячом.
9. Внимально осмотрите витрину, где представлены украшения дьяковской культуры. Напишите, из какого материала они изготовлены
10. В витрине внимательно рассмотрите височные кольца представителей племени вятичей. Выберите, сколько лопастей у этих древних украшений.
Желаем удачи!