1. В зале № 5 (1 этаж) представлены работы, которые Илья Глазунов создавал в начале своего творческого пути. Найдите самую раннюю картину в экспозиции зала и запишите, кто на ней изображен.
2. Рассмотрите картину «Христос и Антихрист» 1999 г. (зал № 3, 1 этаж) и разгадайте кроссворд, найдя отличия в изображениях героев. Запишите получившееся в вертикальном столбце слово, которое напоминает о победе в вечной борьбе противоположных сил.
 

3. Во время обучения в институте Илья Глазунов был направлен в один из колхозов Ленинградской области, где стал свидетелем тронувшей его сцены, которую он впоследствии описал в своей книге: «На соломе, рядом с черной, как смоль коровой, лежал крохотный белый теленок. Рядом возилась женщина в красном платке и переднике, наливая в корыто ключевую воду из ведра. Из-за перегородки с большим интересом на эту сцену смотрела девочка…». Найдите в зале № 5 (1 этаж) картину, посвященную этому сюжету, и запишите ее название.
4. Рассмотрите монументальную картину «Разгром храма в Пасхальную ночь» 1999 г. (зал № 4, 1 этаж), повествующую о разрушении и осквернении православных святынь после революции 1917 года. Найдите в этом зале две работы, написанные художником в 1980-х годах, в которых он показал, что происходило с храмами после их разорения. Запишите названия этих картин.
5. В вестибюле 1 этажа представлены иллюстрации к поэзии Александра Блока. Прочитайте отрывок из стихотворения поэта «Все бежит, мы пребываем…». В отрывке пропущенное слово — название цветка, который изобразил художник. Напишите название иллюстрации и год создания работы.
6. В русском языке существует выражение «зашоренный взгляд». Его употребляют, когда говорят о людях с ограниченным взглядом на мир. Оно происходит от слова «шоры» — это боковые щитки, которые закрепляются на уровне глаз животного и не дают ему смотреть по сторонам, отвлекаясь от дороги. На одной из графических работ в вестибюле 1 этажа можно увидеть это приспособление. Найдите этот рисунок и запишите его название и год создания.
7. В зале № 7а (2 этаж) представлены картины Ильи Глазунова, посвященные великому русскому поэту А.С. Пушкину. О работе над одной из них художник вспоминал: «Я долго думал о последних днях жизни поэта, задумав картину, в которой я хотел показать Пушкина, идущего домой по вьюжной синеве тревожных сумерек. Горит огнями окон Зимний дворец. Там радость и блеск дворцового бала… Какое одиночество ощущала ранимая и великая душа поэта». Найдите эту картину и запишите ее название.
8. Картины, представленные в зале № 10 (3 этаж), посвящены Куликовской битве — сражению, произошедшему 8 сентября 1380 года. Рассмотрите работы в этом зале и соотнесите названия картин и их сюжет. Ответ запишите в формате «цифра-буква».
1. «Князь Дмитрий Донской. На рассвете»;
2. «Засадный полк»;
3. «Канун. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской перед Куликовской битвой»;
4. «Поединок».
А) Сражение двух: воинов Александра Пересвета и Челубея;
Б) Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на бой;
В) Князь Владимир Андреевич Серпуховской и воевода Дмитрий Михайлович Боброк с соратниками в ожидании нужного момента для вступления в битву;
Г) Образ князя и русского войска в ожидании битвы.
9. Найдите в зале № 10 (3 этаж) картину, на которой художник изобразил почитаемого православного святого — преподобного Сергия Радонежского. Рядом с ним — юный отрок, который в будущем станет великим иконописцем. Его иконное письмо предписывалось почитать за образец даже спустя 100 лет после его смерти. Мастерство его осталось непревзойденным на протяжении пятисот лет до сегодняшнего дня. Запишите, о ком идет речь.
10. На картине «Борис Годунов» (вестибюль 3 этажа) Илья Глазунов обращается к сюжету драмы А.С. Пушкина и изображает сцену обличения юродивым царя Бориса в убийстве царевича Дмитрия, малолетнего сына Ивана Грозного. Напряженный колорит картины усиливается встающим за Покровским собором красным заревом. Какой материал использовал художник при создании фона?
Желаем удачи!