1. Заполните кроссворд-загадку. Вам поможет в этом зал «Двери» и описание дверей-экспонатов.

В качестве ответа запишите фамилию известного театрального режиссера, который был репрессирован и приговорен к смертной казни. Его фамилию вы сможете распознать в вертикальном столбце, который объединяет строчки.
2. Если вы решите погулять по Москве после посещения нашего Музея, дойдите до этого места в Замоскворечье, где в 1920-х годах располагался один из концлагерей, о которых рассказывается в зале №1. Его состав определялся так: «исключительно квалифицированные заключенные и ученики по признакам хозяйствующих там мастерских».
Для того, чтобы понять, что это за лагерь, пройдите мимо Сретенской тюрьмы, пройдитесь по Петровке, обогните Кремль, перейдите Москву-реку и Водоотводный канал. Вы почти на месте!
В качестве ответа запишите название концлагеря.
3. Это — один из видов архитектурной керамики. Ими облицовывают фасады зданий и используют во внутренней отделке — стен, печей, каминов. Они состоят из двух элементов: наружной плитки, которую декорируют (лицевая пластина), и коробчатого выступа на обороте для сцепления с кладкой (румпа). Найдите такой предмет в зале №1. Напишите фамилию человека, с которым связана история этого декоративного и в то же время функционального элемента.
4. Перед вами фотографии одного человека. Найдите информацию о нем в зале, который посвящен Соловецкому лагерю особого назначения. Этот человек был заключенным лагеря, пережил блокаду в Ленинграде, был удостоен высших наград России. Запишите, как назывался студенческий кружок, в котором он состоял.

5. В 5-м зале найдите открытку, которая была подписана дочкой Михаила Крижановского, впоследствии арестованного и расстрелянного в заключении. В витрине вы видите только обратную часть открытки. Внимательно посмотрите на изображения разных открыток. Запишите, какое из них соответствует открытке в витрине.

А)

Б)

В)

Г)
6. В лагерях ГУЛАГа иногда создавались вышивальные цеха, в которых работали женщины, вышивавшие салфетки, скатерти, рубахи. За кажущейся легкостью такой работы скрывался непосильный труд, связанный с длинным рабочим днем, отсутствием света и тепла в цехах. Многие вышивальщицы на такой работе серьезно портили свое зрение.
В зале «Стратегии выживания и лагерный быт» вы можете увидеть, как выглядели вышивки лагерниц.
Вы с легкостью обнаружите в витрине зала работы, вышитые гладью или крестиком. А сможете ли вы найти вышивку, изготовленную с применением техники «французский узелок»? В качестве ответа запишите, изображение чего вышито такими узелками.
7. В витрине зала №14 можно обнаружить экспонат, который бы явно заинтересовал филателистов. В 1945 году он преодолел расстояние примерно в 1665 км. Это «путешествие» обошлось отправителю в 30 копеек. И если по строчке адресата можно понять, в каком городе его «путешествие» закончилось, то город, в котором «путешествие» началось, могут увидеть не все. Напишите город отправления.
8. В зале №14 представлены вещи, которые заключенные забирали с собой из лагерей. Эти предметы и документы долгое время помогали им сохранять память о годах, проведенных там. Процесс изготовления одного из предметов можно описать так: «На первом этапе производства в большом котле смешивают масло и жиры; затем смесь десять дней варят при температуре около 121 °С. Затем смесь обрабатывают раствором щелочи. Получившееся вещество должно постоять в течение двух дней, после чего его обрабатывают чистой водой и, пока смесь еще горячая (50–70 °С), переливают ее в большие формы, в которых она в течение двух дней застывает. После этого получившееся можно резать на куски и отправлять на продажу».
Определите, какой предмет подходит к представленному тексту. Изучите подписи к предметам и впишите фамилию тех, кому принадлежал этот предмет.
9. В произведениях писателя Александра Солженицына использованы многие слова разговорной речи. Даже в заключении писатель собирал такие слова, записывал, составлял словарики. В зале №14 найдите витрину, посвященную Александру Солженицыну. Запишите, какое слово в самодельном словаре имеет определение как «шальной, блажной».
10. В последнем зале экспозиции диктор читает имена репрессированных людей. Судьба каждого уникальна. Многие из них были расстреляны, кто-то сослан в далекие регионы, другие заключены в лагеря и тюрьмы. Многие умерли во время перевозки в места лишения свободы или погибли в лагерях. Могилы этих людей до сих пор пытаются найти потомки. Вслушайтесь в имена и фамилии. Запишите фамилии 5 человек, зачитанных диктором друг за другом. Начать фиксировать фамилии вы можете в любой момент. Главное: указать фамилии людей, озвучиваемых по порядку.
Желаем удачи!