
Музей истории ВМФ России
ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс
"Северное Тушино"»
Москва ул. Свободы, влад. 56, парк «Северное Тушино»
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс

1. Для войны 1904–1905 годов нужно было много подводных лодок. Российские судоверфи не успевали их строить в достаточном количестве. Поэтому некоторые корабли для Российской империи были сделаны в других странах. Например, изображенная на снимке лодка строилась в Америке. В правой стороне зала изучите плакат «Они были первыми» и запишите, как называлась эта подводная лодка.
2. На плакате в правой стороне зала найдите и определите, какому герою-подводнику принадлежат следующие слова: «Умение, мужество и героизм были нормой поведения подводников в бою. Даже попадая в безвыходное положение, подводники сражались до конца». Запишите его фамилию.
3. Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец», которая является главным экспонатом нашего музея, была построена на судостроительном заводе «Красное Сормово» в городе Горьком. Завод построил целую серию таких лодок. На плакате «Гордость морского музея» в центре зала найдите информацию и запишите, сколько всего лодок этой серии было построено.
4.
В выставочном павильоне установлен макет подводника в оранжевом гидрокомбинезоне. С помощью этого снаряжения можно спастись, если лодка утонет. Найдите и запишите сокращенное название (аббревиатуру) этого спасательного снаряжения.

5. Самая быстрая в мире подводная лодка была построена в СССР. Ее проект 661 «Анчар». Эта лодка была очень дорогая, так как была сделана из титана. Найдите модель этой лодки в левой стороне зала и запишите, какую максимальную скорость она развивала в подводном положении.
НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ «Б-396»
6. С любым соседним отсеком можно переговариваться с помощью таблицы, которая называется «Таблицей перестукивания». Она прикреплена к каждому люку. В ней есть цифры, точки и буквы. Можно передать любое слово в зашифрованном виде. Определите и запишите, какое слово зашифровано: 1-2 3-2 4-4 2-6 1-1 3-1.
6. С любым соседним отсеком можно переговариваться с помощью таблицы, которая называется «Таблицей перестукивания». Она прикреплена к каждому люку. В ней есть цифры, точки и буквы. Можно передать любое слово в зашифрованном виде. Определите и запишите, какое слово зашифровано: 1-2 3-2 4-4 2-6 1-1 3-1.
7. На подводной лодке для передачи команд внутри отсеков применяется «Таблица звуковых сигналов». Найдите таблицу в первом отсеке. Определите и запишите, как звучит сигнал (характер звука) «Аварийная тревога».
8.
В одном из отсеков имеется оранжевая бочка, с помощью которой подводники выходят из затопленной подводной лодки. Внутри бочки имеется трос, оснащенный мусингами (узлами). Бочка всплывает, трос натягивается, и моряки цепляют карабин к мусингу, чтобы не произошло быстрого всплытия. Перецепляя карабин от мусинга к мусингу, по этому тросу поднимаются на поверхность моря. Найдите и запишите, как называется эта бочка и как называется отсек, в котором она находится.

9. Самый жаркий отсек — дизельный. В отличие от других отсеков, где вахту несли по 4 часа, в дизельном мотористы менялись через каждые 15–20 минут. Условия невыносимые: высокая температура, шум свыше 120 дБ, неприятный запах топлива. Пот лился градом. Форма одежды — тапочки и плавки. Вахта стояла в специальных наушниках. Найдите информацию и запишите, до скольких градусов тепла в этом отсеке поднималась температура.
10. В седьмом отсеке есть очень важное бытовое устройство синего цвета. Его сокращенное название (аббревиатура) обозначено большими белыми буквами на черной табличке. Это устройство предназначено для удаления контейнеров с мусором за борт, когда лодка находится в подводном положении. Найдите это устройство и запишите, как оно называется (сокращенное название).
Желаем удачи!