Зал 8. «Нервная и эндокринная системы»
1. Витрина «Нервная ткань».
Клетки организма выполняют различные функции. Чтобы хорошо справляться со своей работой, они имеют особенности строения, помогающие им в этом деле. Рассмотрите модели нервных клеток, представленные в витрине, и напишите их типы.
2. Витрина «Нейрогуморальная регуляция организма».
Железы внутренней секреции управляют различными процессами в организме с помощью особых веществ – гормонов. В случае недостаточной работы этих желез возникают разнообразные заболевания. Рассмотрите в витрине чучела собак из опытов Б. М. Завадовского. В результате какого эксперимента одна их собак потеряла шерсть?
Зал 7. «Кровь и кровообращение»
3. Витрина «Реанимация. Регенерация».
Развитие медицины позволило создать искусственные органы для пересадки их человеку. Рассмотрите планшет и напишите, какие части сердечно-сосудистой системы можно было заменить искусственными еще в конце прошлого века.
Зал 6. «Питание, пищеварение и обмен веществ»
4. Витрина «Обмен веществ и энергии».
Рассмотрите в витрине черепа разных животных. Укажите, кто из них:
Зал 2. «Мир животных»
5. Витрина «Класс Птицы».
Птицы – удивительные существа, в совершенстве освоившие мастерство полета. Также их отличает большое разнообразие в окраске перьев, строении клювов и конечностей. Рассмотрите витрину с птицами. Напишите не менее двух примеров птиц, обитающих вблизи водоемов, но при этом не водоплавающих. Подсказка: у этих птиц очень длинные ноги и клювы.
Зал 15. «Как пройти в люди»
6. Витрина «Предки человека».
Современный человек далеко не сразу появился на нашей планете. Ему предшествовали разнообразные предковые виды, примерные портреты которых представлены в витрине. Расположите в правильной временной последовательности древних людей, начиная с самого древнего:
Парантроп Бойса, человек прямоходящий африканский, человек неандертальский, австралопитек афарский, человек гейдельбергский европейский.
Зал 14. «Как пройти в люди»
7. Витрина «Методы антропологии».
Антрополог Михаил Михайлович Герасимов разработал метод восстановления облика по черепу. Благодаря этому удалось воссоздать облик предков человека и многих исторических личностей. В витрине находится скульптурная реконструкция исторического лица, выполненная М.М. Герасимовым. Напишите, кому принадлежал череп, ставший основой для этой реконструкции.
Зал 13. «Происхождение и становление человека»
8. Витрины «Архантропы», «Палеоантропы».
Древние люди пользовались разнообразными орудиями труда. Чем дальше шло их развитие, тем совершеннее становились и предметы, которые использовались в повседневной жизни. На смену примитивным олдувайским орудиям пришли рубила. Напишите, рубила каких культур представлены в экспозиции.
9. Витрина «Эволюция взглядов на происхождение человека».
Гомологичные органы – органы, имеющие общее происхождение, но выполняющие порой разные функции (например лапа ежа и крыло летучей мыши). Рассмотрите планшет со скелетами верхних конечностей и напишите виды животных, у которых конечности выполняют следующие функции:
Зал 12. «Основы эволюционной теории»
10. Диорама «Смешанный лес».
Живые организмы, обитающие на одной территории, образуют сообщества. В основе таких сообществ лежат пищевые связи: кто-то кого-то ест. Рассмотрите «обитателей» диорамы и составьте пищевую цепочку. Помните, что она должна начинаться с растения.
Желаем удачи!