
Государственный биологический
музей им. К.А. Тимирязева
ул. Малая Грузинская, д. 15
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
Зал 8. «Нервная и эндокринная системы»
1. Витрина «Нервная ткань».
Клетки организма выполняют различные функции. Чтобы хорошо справляться со своей работой, они имеют особенности строения, помогающие им в этом деле. Рассмотрите модели нервных клеток, представленные в витрине, и напишите их типы.
1. Витрина «Нервная ткань».
Клетки организма выполняют различные функции. Чтобы хорошо справляться со своей работой, они имеют особенности строения, помогающие им в этом деле. Рассмотрите модели нервных клеток, представленные в витрине, и напишите их типы.
2. Витрина «Нейрогуморальная регуляция организма».
Железы внутренней секреции управляют различными процессами в организме с помощью особых веществ – гормонов. В случае недостаточной работы этих желез возникают разнообразные заболевания. Рассмотрите в витрине чучела собак из опытов Б. М. Завадовского. В результате какого эксперимента одна их собак потеряла шерсть?
Железы внутренней секреции управляют различными процессами в организме с помощью особых веществ – гормонов. В случае недостаточной работы этих желез возникают разнообразные заболевания. Рассмотрите в витрине чучела собак из опытов Б. М. Завадовского. В результате какого эксперимента одна их собак потеряла шерсть?
- А) Удалили щитовидную железу;
- Б) Кормили щитовидной железой;
- В) Добавили вторую щитовидную железу;
- Г) Пересадили почку в область шеи.
Зал 7. «Кровь и кровообращение»
3. Витрина «Реанимация. Регенерация».
Развитие медицины позволило создать искусственные органы для пересадки их человеку. Рассмотрите планшет и напишите, какие части сердечно-сосудистой системы можно было заменить искусственными еще в конце прошлого века.
3. Витрина «Реанимация. Регенерация».
Развитие медицины позволило создать искусственные органы для пересадки их человеку. Рассмотрите планшет и напишите, какие части сердечно-сосудистой системы можно было заменить искусственными еще в конце прошлого века.
Зал 6. «Питание, пищеварение и обмен веществ»
4. Витрина «Обмен веществ и энергии».
Рассмотрите в витрине черепа разных животных. Укажите, кто из них:
4. Витрина «Обмен веществ и энергии».
Рассмотрите в витрине черепа разных животных. Укажите, кто из них:
- 1. Не имеет зубов;
- 2. Имеет зубы разного типа – резцы, клыки, коренные;
- 3. Обладает зубами одинаковой формы.
Зал 2. «Мир животных»
5. Витрина «Класс Птицы».
Птицы – удивительные существа, в совершенстве освоившие мастерство полета. Также их отличает большое разнообразие в окраске перьев, строении клювов и конечностей. Рассмотрите витрину с птицами. Напишите не менее двух примеров птиц, обитающих вблизи водоемов, но при этом не водоплавающих. Подсказка: у этих птиц очень длинные ноги и клювы.
5. Витрина «Класс Птицы».
Птицы – удивительные существа, в совершенстве освоившие мастерство полета. Также их отличает большое разнообразие в окраске перьев, строении клювов и конечностей. Рассмотрите витрину с птицами. Напишите не менее двух примеров птиц, обитающих вблизи водоемов, но при этом не водоплавающих. Подсказка: у этих птиц очень длинные ноги и клювы.
Зал 15. «Как пройти в люди»
6. Витрина «Предки человека».
Современный человек далеко не сразу появился на нашей планете. Ему предшествовали разнообразные предковые виды, примерные портреты которых представлены в витрине. Расположите в правильной временной последовательности древних людей, начиная с самого древнего:
Парантроп Бойса, человек прямоходящий африканский, человек неандертальский, австралопитек афарский, человек гейдельбергский европейский.
6. Витрина «Предки человека».
Современный человек далеко не сразу появился на нашей планете. Ему предшествовали разнообразные предковые виды, примерные портреты которых представлены в витрине. Расположите в правильной временной последовательности древних людей, начиная с самого древнего:
Парантроп Бойса, человек прямоходящий африканский, человек неандертальский, австралопитек афарский, человек гейдельбергский европейский.
Зал 14. «Как пройти в люди»
7. Витрина «Методы антропологии».
Антрополог Михаил Михайлович Герасимов разработал метод восстановления облика по черепу. Благодаря этому удалось воссоздать облик предков человека и многих исторических личностей. В витрине находится скульптурная реконструкция исторического лица, выполненная М.М. Герасимовым. Напишите, кому принадлежал череп, ставший основой для этой реконструкции.
7. Витрина «Методы антропологии».
Антрополог Михаил Михайлович Герасимов разработал метод восстановления облика по черепу. Благодаря этому удалось воссоздать облик предков человека и многих исторических личностей. В витрине находится скульптурная реконструкция исторического лица, выполненная М.М. Герасимовым. Напишите, кому принадлежал череп, ставший основой для этой реконструкции.
Зал 13. «Происхождение и становление человека»
8. Витрины «Архантропы», «Палеоантропы».
Древние люди пользовались разнообразными орудиями труда. Чем дальше шло их развитие, тем совершеннее становились и предметы, которые использовались в повседневной жизни. На смену примитивным олдувайским орудиям пришли рубила. Напишите, рубила каких культур представлены в экспозиции.
8. Витрины «Архантропы», «Палеоантропы».
Древние люди пользовались разнообразными орудиями труда. Чем дальше шло их развитие, тем совершеннее становились и предметы, которые использовались в повседневной жизни. На смену примитивным олдувайским орудиям пришли рубила. Напишите, рубила каких культур представлены в экспозиции.
9. Витрина «Эволюция взглядов на происхождение человека».
Гомологичные органы – органы, имеющие общее происхождение, но выполняющие порой разные функции (например лапа ежа и крыло летучей мыши). Рассмотрите планшет со скелетами верхних конечностей и напишите виды животных, у которых конечности выполняют следующие функции:
Гомологичные органы – органы, имеющие общее происхождение, но выполняющие порой разные функции (например лапа ежа и крыло летучей мыши). Рассмотрите планшет со скелетами верхних конечностей и напишите виды животных, у которых конечности выполняют следующие функции:
- А) Бег;
- Б) Рытье;
- В) Хватание;
- Г) Полет.
Зал 12. «Основы эволюционной теории»
10. Диорама «Смешанный лес».
Живые организмы, обитающие на одной территории, образуют сообщества. В основе таких сообществ лежат пищевые связи: кто-то кого-то ест. Рассмотрите «обитателей» диорамы и составьте пищевую цепочку. Помните, что она должна начинаться с растения.
10. Диорама «Смешанный лес».
Живые организмы, обитающие на одной территории, образуют сообщества. В основе таких сообществ лежат пищевые связи: кто-то кого-то ест. Рассмотрите «обитателей» диорамы и составьте пищевую цепочку. Помните, что она должна начинаться с растения.
Желаем удачи!