
Музей Отечественной войны 1812 года
г. Москва, Площадь Революции, д. 2/3
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
1. В вводной части музея на первом этаже находится фрагмент стенописи художника Г.И. Семирадского «Святой благоверный князь Александр Невский принимает папских легатов». Это изображение первоначально предназначалось для Храма Христа Спасителя, возведенного в честь победы в Отечественной войне 1812 года.
Прочитайте описание памятника и запишите название той части храма, в которой находился данный фрагмент.
Прочитайте описание памятника и запишите название той части храма, в которой находился данный фрагмент.
2. Один из залов первого этажа рассказывает о двух правителях: российском императоре Александре I и императоре французов Наполеоне I Бонапарте. В одной из витрин представлена вещь, согласно музейной легенде, подаренная Александру его бабушкой императрицей Екатериной II. О каком предмете идет речь, и что с ним произошло в 1812 году?
3. После своей коронации в качестве императора французов Наполеон Бонапарт стремился не только создать новую династию во Франции, но и утвердить новую династическую систему в Европе. Перед вами несколько портретов европейских правителей, представленных на первом этаже экспозиции. Запишите, кто это, кем они приходились Наполеону, какими странами правили в 1812 году.
![]() | ![]() | ![]() |
1. | 2. | 3. |
4. Среди памятников, представленных на втором этаже музея, есть предмет, выделяющийся своими размерами, имеющий отношение к приготовлению пищи и связанный с подготовкой армии Наполеона к вторжению в Россию. Это уникальный экспонат, аналогов которого не сохранилось ни в одном другом музее мира. Найдите этот предмет и напишите его название.
5. Один из залов второго этажа посвящен Бородинскому сражению. В этом зале представлены личные вещи главнокомандующего русской армией. Найдите среди них предмет, необходимый в походе, подаренный, согласно его описанию, М.И. Кутузову знаменитым русским полководцем XVIII в. Запишите фамилию и инициалы дарителя и название подаренного предмета.
6. Перед вами изображения нескольких предметов, хранящихся на втором этаже музея. Найдите их и напишите название конкретного исторического события, которое их объединяет.
7. Перед вами изображения нескольких предметов, находящихся в разных залах на первом и втором этажах музея. Найдите все эти предметы и расположите их в правильной хронологической последовательности в соответствии с годом создания.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
8. Перед вами портрет, представленный на втором этаже музея. На нем изображен знаменитый командир партизанского отряда, военачальник и поэт. В одной из витрин рядом представлены его личные вещи. Найдите их и напишите названия этих предметов.
9. В одном из залов второго этажа представлена коллекция предметов солдатского быта, которой посвящена целая витрина. На ее первой полке помещена вещь, необходимая солдату в длительных походах. Найдите этот предмет по описанию ниже и напишите его название.
Медная ручка в виде фигуры всадника на коне, скачущего по серповидному основанию, завершающемуся двумя змеевидными головами. К основанию крепится изогнутая полоса стали с ребристой поверхностью.
_ _ _ _ _ _ _
Медная ручка в виде фигуры всадника на коне, скачущего по серповидному основанию, завершающемуся двумя змеевидными головами. К основанию крепится изогнутая полоса стали с ребристой поверхностью.
_ _ _ _ _ _ _
10. Ниже приведен список экспонатов, представленных в экспозиции музея. Все они находятся в разных залах. Какой из этих предметов был создан раньше всего?
- 1) Картина В.В. Верещагина «Конец Бородинского боя»;
- 2) Копилка в виде карикатуры на Наполеона;
- 3) Кубок, преподнесенный генералу А.И. Остерману-Толстому «обществом благородных чешских женщин»;
- 4) Ларец для хранения жалованной грамоты Московскому дворянству;
- 5) Скульптурное изображение голландской королевы Гортензии Богарне.
Желаем удачи!