{ "design": { "fontsize_footer": "16", "fontsize_questions": "16" }, "illustrations": [ ], "museum": { "address": "Б. Николопесковский переулок, д.11", "category": "4", "description": "", "hidelogo": "0", "title": "Мемориальный музей А.Н. Скрябина", "type": "музей", "variant": "" }, "project": { "dateEnd": "16.10.2024", "project_title": "skryabin_10-11", "project_type": "1" }, "questions": [ { "answers": "", "preambule": "", "question": "А.Н. Скрябин был эрудированным человеком, изучал философию и всегда интересовался художественной литературой. В рабочем кабинете композитора Вы можете найти шкаф, в котором хранится часть личной библиотеки Скрябина. Запишите не менее четырех названий трудов и их авторов (в случае наличия таковых на издании) из библиотеки А.Н. Скрябина.", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Александр Николаевич Скрябин был очень передовым человеком. В его квартире был телефон, отопление, водоснабжение и даже электричество, что было далеко не во всех домах начала XX столетия. И, конечно же, в интерьерах его дома присутствовал и самый популярный стиль того времени. Внимательно осмотрите рабочий кабинет композитора и предложенные варианты и укажите название этого стиля.||

А) Ампир – стиль дизайна, для которого характерны строгость и монументальность обстановки и обилие золотых аксессуаров;

Б) Античный стиль – удачно сочетает гармоничность, изящество и помпезность обстановки, преобладание больших окон с минимальным количеством драпировки, обилие характерных архитектурных элементов: колонны, портики, арки, скульптуры;

В) Английский стиль отличается элегантной сдержанностью, классической роскошью, высоким качеством материалов, наличием множества элементов декора при отсутствии ярких акцентов;

Г) Ар-нуво (модерн) отличается изящными линиями и изгибами, растительным орнаментом, избеганием прямых углов, приглушенной цветовой гаммой.
\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Свое музыкальное дарование Скрябин унаследовал от своей матушки. Она была блестящей пианисткой, закончила Санкт-Петербургскую консерваторию в классе Теодора Лешетицкого. Любовь Петровна происходила из рода Щетининых, которые тоже занимались творчеством, но в другом виде искусства. Внимательно рассмотрите стенды выставки и напишите, кем были представители рода Щетининых и где работали. Ответ можно найти в фотоэкспозиции.", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Все дети Александра Николаевича были необычайно одарены в разных видах искусства: живопись, актерское мастерство, литература, музыка. Кто из детей Скрябина унаследовал талант отца и подавал большие надежды как композитор? Ответ можно найти в фотоэкспозиции.", "type": "3" }, { "answers": "А) Реализм – это направление, которое возникло в XIX веке и стремится к точному и объективному изображению действительности. Реалисты стремятся к фотографической точности изображения, но при этом сохраняют эмоциональную составляющую и глубину сюжета. Если картину можно считать реалистичной, значит, на ней изображено то же самое, что видит наблюдатель, и она представляет собой более правдивую версию реальности по сравнению с тем, что изображали другие художники того времени. Для достижения желаемого эффекта художники этого периода использовали такие элементы, как свет, цвет, фактура, перспектива и композиция.\n

\nБ) Импрессионизм – направление в живописи, которое появилось во Франции в конце XIX века. Слово «импрессионизм» произошло от французского «impression» – «впечатление». Художники этого направления выступали против традиций классицизма и реализма. Они стремились показать красоту конкретного момента, передать свои эмоции от увиденного. Для этого авторы изобрели новые живописные методы: отказались от черного цвета, не использовали палитру, иногда выдавливали краску из тюбика прямо на холст, а вместо контуров изображаемых предметов использовали мелкие мазки.

\nВ) Символизм – это направление в искусстве, которое было реакцией против натурализма и реализма. Художники-символисты вдохновлялись литературой и поэзией эпохи романтизма, легендами, мифами, библейскими историями. Они наделяли предметы, изображенные на полотне, мифологическим, мистическим, эзотерическим смыслом. Наиболее популярные темы для художников данного направления: религия и оккультизм, передача различных чувств и эмоций, любовь, смерть, болезни, различные человеческие пороки.

\nГ) Абстракционизм – направление в искусстве XX века, в котором вместо обычного изображения используется система чисто формальных элементов, таких как линия, плоскость, цветовое пятно и отвлеченная конфигурация.

", "preambule": "", "question": "А.Н. Скрябин вошел в историю мировой культуры как новатор. Именно он впервые соединил свет, цвет и музыку и стал основоположником светомузыки. Первым светомузыкальным произведением в музыке стала его знаменитая симфоническая поэма «Прометей. Поэма огня». Для создания обложки к изданию этого произведения композитор обратился к своему другу-художнику, близкому по духу и идеям человеку – Жану Дельвилю. К какому направлению в искусстве принадлежал этот бельгийский художник? Ответ можно найти в фотоэкспозиции.", "type": "1" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Среди произведений Александра Николаевича Скрябина есть два произведения, которые исполняются исключительно левой рукой – Прелюдия и Ноктюрн для левой руки op. 9. Какое событие поспособствовало появлению этих произведений? Ответ можно найти в фотоэкспозиции.", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Вряд ли бы А.Н. Скрябин добился таких высот, если бы не блестящее образование, которое он получил, и труд известнейших педагогов, учивших его как частным образом, так и в консерватории. Перечислите трех известных музыкантов-педагогов, у которых посчастливилось заниматься А.Н. Скрябину. Ответ можно найти в фотоэкспозиции.", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Известно, что А.Н. Скрябин блестяще закончил консерваторию как пианист в классе Василия Ильича Сафонова. Стоит отметить тот факт, что педагог сам выбрал себе в ученики юного Александра Николаевича, учившегося тогда еще в кадетском корпусе. Что привлекло известного пианиста и дирижера Сафонова в манере исполнения Скрябина? Ответ можно найти в фотоэкспозиции.", "type": "3" }, { "answers": "1) Портрет – изображение человека или группы людей;\n2) Батальный жанр – посвящен темам войны и военной жизни;\n3) Анималистика – важнейшим объектом выступает животное.\n \nА) «Торг лошадей» Р. Бонер в столовой;\nБ) «Т.Ф. Шлецер-Скрябина» Л.О. Пастернака в рабочем кабинете;\nВ) «Траурный марш» Н.В. Шперлинга в спальне.\n", "preambule": "", "question": "В квартире А.Н. Скрябина очень много картин. В числе близких людей композитора было немало художников, которые дарили свои работы Александру Николаевичу. Дядя Скрябина по материнской линии завещал своему племяннику ряд работ, среди которых «Портрет Л.П. Щетининой» (мама композитора, в замужестве Л.П. Скрябина) в рабочем кабинете и два больших полотна в гостиной – «Юпитер и нимфа Ио» и «Купальщица». Картины разных художников в доме Скрябина исполнены в разных жанрах. Сопоставьте картины с жанрами.", "type": "1" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Одним из самых загадочных и близких друзей А.Н. Скрябина был художник Николай Викторович Шперлинг. В квартире композитора находятся четыре его работы. Одна из них вдохновляла и одновременно пугала А.Н. Скрябина. Эта картина располагается прямо над конторкой в рабочем кабинете композитора и называется «Восточный мудрец». Рассмотрите ее и запишите, в какой технике и каком жанре выполнена эта работа.
\nВарианты жанров:\n\nВарианты техник:\n||
А) Витраж – это цветное стекло как материал или изделия, созданные из него; Б) Графика – вид изобразительного искусства, в котором основными изобразительными средствами являются свойства изобразительной поверхности (чаще белого листа бумаги) и тональные отношения линий, штрихов и пятен; В) Пастель – это краски (мягкие цветные карандаши без оправы), а также живопись или рисунок этими красками. Для техники характерны бархатисто-матовая поверхность красочного слоя, звучный и чистый цвет, мягкость красок, сохраняющих первоначальную свежесть.
\n", "type": "3" } ] }