Мы рады приветствовать вас в стенах нашего музея, в котором мы рассказываем о том, как жили простые люди в прошлом столетии, о том, какие вещи их окружали, чем они пользовались. В некоторых вы узнаете предметы, которыми пользуются и в наши дни, а некоторые предметы остались в прошлом и теперь совсем не нужны. Будто на машине времени вы пролетите из 1900-х годов в 1980-е.
1. Перед вами комната работницы текстильной мануфактуры 1900-х годов, в которой жила девушка в самом начале прошлого века. Осмотрите ее и ответьте на вопрос: какой предмет из перечисленных отсутствует в комнате?
2. Напротив комнаты девушки расположен кабинет-приемная управляющего текстильной мануфактурой (фабрика по производству тканей) 1900-х годов. Кабинет, в отличие от комнаты девушки, богато украшен, в нем красивая и дорогая мебель. Осмотрите внимательно кабинет и выберите из списка предмет, который отсутствует в нем.
3. Теперь снова осмотрите два интерьера: комнату работницы и кабинет управляющего — и выберите, какой предмет присутствует в обоих помещениях.
4. В следующем интерьере, кабаре «Летучая мышь» 1910-х годов, разгадайте кроссворд и выпишите ответы на вопросы.
5. Осмотрите интерьер и мебель коммунальной квартиры — комнату эпохи военного коммунизма (1918–1920-е) и комнату 1930-х годов, ознакомьтесь с описаниями и запишите полное название предмета мебели, который ориентирует во времени обитателей коммунальной квартиры.
6. На кухне коммунальной квартиры жильцы не только готовили еду, но и стирали свое белье и вещи. Осмотрите интерьер и ознакомьтесь с описанием. Запишите, в чем стирали обитатели коммунальной квартиры.
7. На кухне коммунальной квартиры готовили, но на чем? В эти трудные годы после войны и революции готовили на предметах, которые назывались «керосинки» и «керогазы». Их устанавливали на кухонных столах, заливали в них керосин, поджигали конфорку, расположенную сверху, и ставили на огонь кастрюлю или чайник. Осмотрите интерьер кухни, ознакомьтесь с описанием и выберите, сколько на кухне керосинок и сколько керогазов.
8. Подойдите к пионерской комнате. В ней мы расположили разные предметы, которыми пользовались дети, участники пионерского движения (дети 5–8 классов). Среди вымпелов, размещенных в интерьере, есть один, который принадлежал другой детской организации, на нем изображены ее символы. Осмотрите интерьер, ознакомьтесь с описанием и запишите, о какой организации идет речь.
9. В интерьере пионерской комнаты расположена игра, которая была очень популярна у детей и взрослых в прошлом столетии, она популярна и сейчас, только появилась возможность играть в нее в электронном виде, на экране телефона или компьютера. Осмотрите интерьер и запишите, как называется эта игра.
10. В советское время практически все дети проводили свое лето в этих учреждениях. В них они знакомились с детьми из других школ и городов, занимались полезным трудом, например, помогали пожилым людям и, конечно, играли в самые разнообразные игры. Осмотрите интерьер пионерской комнаты и запишите, как назывались эти учреждения. Изображение одного из них есть в нашем интерьере.
Желаем удачи!