1. При входе в музей вас встречает макет Казанского вокзала, внимательно изучите его. Вокзал строился во времена, когда пассажиры делились на I, II, III классы. Соответственно оформлялись и подъезды для входа в помещения для пассажиров разных классов. В 1930-е годы появился еще один вход в Казанский вокзал справа от подъезда для пассажиров III класса. Внимательно изучите макет вокзала и выберите, какой символ украшает данный вход.
2. Разгадайте ребус, в котором зашифровано название паровоза. Внимательно изучите витрину, рассказывающую о первых железных дорогах в России, и сопроводительный текст к ней. Найдите и запишите в ответе информацию: в торжественном открытии какой железной дороги принял участие этот паровоз?

3. Внимательно изучите витрину № 1 и найдите в ней эмблему путей сообщения — якорь и топор. Такая же эмблема представлена на форме служащего Корпуса путей сообщения. В ответе запишите, как называлась его должность.
4. В разделе «История железных дорог середины XIX ‒ начала XX века» найдите витрину с сигналами и устройствами. Внимательно изучите экспонаты и аннотацию к ним. Решите кроссворд и узнайте, как называются различные железнодорожные устройства. Запишите их названия в ответе.

5. Какому событию посвящен гобелен-подарок «Великий почин», вышитый женами железнодорожников станции Славянск?
6. В разделе Великая Отечественная война (1941‒1945 гг.) найдите, кому принадлежат слова на одном из стендов: «…Когда мне приходилось встречать человека в железнодорожной форме, я смотрел на него, как на солдата-фронтовика, как на бойца с передовой.». В ответе запишите полностью воинское звание, фамилию и инициалы автора высказывания.
7. Внимательно посмотрите раздел «Железные дороги в годы первых пятилеток». Там находится электрожезловой аппарат с жезлами внутри. Этот аппарат использовали на однопутных железных дорогах, чтобы не допустить крушений. Найдите этот аппарат и запишите имя и фамилию инженера, его сконструировавшего.
8. 18 августа 1959 года образована Московская железная дорога путем укрупнения и объединения ряда железных дорог, находящихся в Московской и соседних областях. Найдите документы об этом и запишите, какая дорога стала центром объединения.
9. В России до Октябрьской революции 1917 года существовала своя система мер. Например, массу вагонов измеряли в пудах, пуд сокращенно обозначали буквой «П». Среди представленных экспонатов, как макетов, так и натурных образцов, найдите вагон, чья масса обозначена в пудах. Внимательно изучите нанесенные на него надписи и запишите в ответе, сколько весил данный вагон в пудах.
10. В экспозиции представлена инсталляция кабинета начальника станции, в кресле сидит сам начальник станции. Внимательно изучите его форму образца 1904 года. В то время цвет петлиц и выпушек на форме обозначал службу, к которой принадлежал железнодорожник. Служба пути — насыпи, мосты, тоннели, рельсы; они носили зеленый кант. Служба тяги — это машинисты, ремонт локомотивов и обслуживание вагонов; носили голубой кант. Служба движения — графики движения поездов, организация работы станций; носили малиновый кант. Служба телеграфа и сигналов — носили желтый кант. Определите по цвету петлиц, к какой службе относится начальник станции.
Желаем удачи!