Зал изобразительного искусства Кавказа и Средней Азии (1 этаж)
1. Туркменские женщины всю душу вкладывали в изготовление изделий уникального ремесла, традиции которого сохраняются по сей день. В Туркмении считается неуважением, если девушка в семье не перенимает это ремесло от старших женщин. Найдите портрет девушки-ремесленницы в красном национальном платье с нагрудными украшениями, в серьгах и остроконечной тюбетейке, украшенной монетами. Запишите, каким самым почитаемым в народе ремеслом она занималась.
2. Армянские художники — нежные и любящие сыновья. Они часто рисуют своих родителей. Найдите картины художника Минаса Аветисяна, чьи родители были простыми крестьянами из маленького армянского села, а отец был недоволен профессией сына. Изучив экспозицию, запишите, чей портрет кисти Минаса Аветисяна хранится в музее.
3. Ворона как символ встречается в преданиях многих народов. Часто ее считали спутницей богов и символом счастливой жизни. Ее образ вдохновил осетинского скульптора Лазаря Гадаева на создание композиции с вороной, которая представлена в экспозиции музея. Найдите его скульптуру и, изучив информационную табличку, запишите, как называется человек, который держит в руках птицу.
Зал декоративно-прикладного искусства Средней Азии и Казахстана (1 этаж)
4. Коштилло — украшение в форме кокошника — венчало голову узбекской невесты. Само название украшения переводится как «золотые брови». Густые сросшиеся на переносице брови служили непременным атрибутом эталона красоты. Нижняя часть украшения представляет собой позолоченную пластину, повторяющую форму бровей. Ее поверхность украшена штрихами, имитирующими ворсинки. Найдите коштилло в экспозиции музея и запишите, как назывались в Узбекистане серьги в виде фигурки человечка, которые дополняли это наголовное украшение.

5. Цветами носков-джурабов в Таджикистане считаются красный, желтый и зеленый. Это цвета радости, солнечного света и природы. Джурабы согревают в холода, их дарят гостям на свадьбу. В Великую Отечественную войну их отправляли из Таджикистана на фронт солдатам. Изучив соответствующую экспозицию музея, укажите, как изготавливали джурабы. Выберите и запишите правильный ответ.
Зал декоративно-прикладного искусства Кавказа (1 этаж)
6. Древние земледельцы Нагорного Дагестана использовали предметы, украшенные головой свиньи. Это была дань уважения различным богам-покровителям, которых представляли в виде животных и птиц. Изучите экспозицию музея и запишите, на каком изделии в зале можно увидеть этот распространенный мотив.
7. Одна из древнейших техник восточной живописи использована при создании балконной росписи жилого дома селения Ахты в Дагестане. Мастера, работающие в этой технике, рисунок наносят особыми красками. Изучив экспонат и подпись к нему, запишите, как называются краски, которые используются в этой технике.
Искусство Юго-Восточной Азии (Индонезии, Мьянмы, Лаоса и Таиланда) (1 этаж)
8. Фантастический лев «чинтэ» несет в Мьянме охранительную функцию. Часто его каменные изваяния ставят перед храмовыми сооружениями для охраны. Изучив экспозицию и информационные таблички, запишите, какие предметы из Мьянмы выполнены в виде льва-стража.
9. Это священное растение и его зерна настолько всему голова, что до сих пор жители острова Бали в Индонезии поклоняются богине плодородия Деви Сри, которая символизирует священное растение. Изучив экспозицию, укажите, о каком растении идет речь и выберите правильный вариант.
Искусство Вьетнама (1 этаж)
10. Найдите два скульптурных изображения Нгок Ны — героини вьетнамской легенды о дочери короля драконов. Нгок Ны грозила опасность превратиться в карпа. Чтобы предотвратить эту беду, отец-дракон подарил девушке светящуюся жемчужину. Освещая себе путь, Нгок Ны отправилась к богине милосердия Куан-ам и при свете волшебной жемчужины читала богине ночные молитвы, тем самым избавив себя от нежелательного превращения. Изучив экспозицию и этикетаж к ней, укажите, как переводится имя Нгок Ны.
Желаем удачи!