
Музей адмирала флота Советского Союза
Н.Г. Кузнецова
г. Москва, ул. Брянская, д.10
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
1. Прочитайте высказывание Главнокомандующего Военно-Морским Флотом СССР Н.Г. Кузнецова, размещенное на постаменте под его бюстом, установленным у входа в здание, где начинается экспозиция музея.
Найдите в этом высказывании ответ на вопрос: «Какая очень важная цель есть для всякого гражданина?». Запишите его.
2. В экспозиции музея на 3-м этаже представлены два портрета Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова. Определите сходство и различие по наличию конкретных наград и предметов-аксессуаров. Запишите их.
3. Найдите картину капитана 1-го ранга Наумова В.И. в экспозиции на 4-м этаже, на которой изображен бой за село в период контрнаступления советских войск под Москвой. Запишите название села; дату боя; номер бригады морской пехоты, принимавшей в нем участие; название оружия, с которым морпехи шли в атаку.
4. Жанры живописи различаются по изображенному на них сюжету. Найдите в экспозиции музея на 4-м этаже четыре картины ветерана Великой Отечественной войны Наумова В.И., которые можно «отнести» к жанрам.
- 1. Марина (морской);
- 2. Анималистика (дикие или домашние животные);
- 3. Исторический;
- 4. Батальный (сражение).
5. В годы Великой Отечественной войны молодые девушки были разведчицами, снайперами, санинструкторами, летчиками… Медали одной из них — Героя Советского Союза — есть в экспозиции на 4-м этаже, в 29 кабинете. Выберите, чьи медали представлены в экспозиции.
- А. Демина Екатерина Илларионовна; «Адмирал Нахимов 200 лет», «Андреевская»; санинструктор.
- Б. Галышкина Мария Александровна; «Медаль за отвагу», «850-летия Москвы»; снайпер морской пехоты.
- В. Кризодубова Валентина Степановна; «Медаль за отвагу», «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»; летчица.
- Г. Шанина Роза Егоровна; «Медаль за отвагу» — 1-й и 2-й степеней; снайпер.
6. В разделе экспозиции на 4-м этаже, в 29 кабинете, находится сигнальный фонарик. С помощью него разведчики передавали своим воинским подразделениям информацию: «опасно», «не опасно», «неизвестно».
Взяв экспонат в руки, определите и запишите соответствия цвета и информации. Также запишите, что позволяло оперативно передавать разные сигналы.
7. Найдите в экспозиции музея на 4-м этаже, в 29 кабинете, приборы с борта ТАВКР «Адмирал Флота Кузнецов». Сопоставьте название каждого прибора с его видом: метеорологический, астрономический, прокладочный и навигационный. Напишите вид прибора и его название.
8. Найдите предметы в экспозиции на 4-м этаже, в 29 кабинете, отгадав загадки:
- 1) «Лежит он здесь прям перед вами,
- На сахар он слегка похож,
- Но цвет другой и не съедобен,
- Ведь состоит он из металла».
- 2) «Здесь и ручечки, и полки
- Словно в доме этажи.
- Расческа, зубная паста, щетка —
- Все по полочкам лежит».
9. На печатной машинке какой марки Министр ВМС СССР Н.Г. Кузнецов «написал» письмо своему сыну Николаю? Напишите марку машинки. Подсказка: ищите экспонат в экспозиции музея на 4-м этаже, в 29 кабинете.
10. В развитии Военно-Морского Флота Великой державы — России — можно выделить три эпохи «парусно-гребную», «дизельно-паровую», «атомно-ракетную». Запишите в хронологической последовательности типы и названия трех надводных и одного подводного кораблей, макеты которых представлены в разделе экспозиции на 4-м этаже, в 29 кабинете.
Желаем удачи!