Квест от МПОМ: «Код Маяковского»
Уважаемые участники олимпиады!
Вас приветствует команда Музея профессионального образования Москвы. Наш музей по многим параметрам уникален, мы буквально путешествуем во времени, исследуя историю профессионального образования в нашей стране.
И недавно, работая в архивах, наша команда столкнулась с кое-чем удивительным. С помощью различных исторических артефактов и документов мы смогли получить послание с вопросами от Владимира Маяковского. У нас есть предположение, что он оставлял эти послания, чтобы потомки смогли отправить ему ответ, когда появятся технологии, которые позволяют это.
И кто знает? Будучи выдающимся поэтом-футуристом, наверняка Владимир Маяковский хотел бы лично взглянуть на будущее. Сегодня ваша задача — изучить экспозицию музея и подготовить информацию, которая продемонстрирует великому поэту, как изменилась Москва и на каком высоком уровне сегодня находится среднее профессиональное образование, воспетое им в его стихотворениях.
1. Вы находитесь на первом этаже нашего музея. Осмотритесь по сторонам и найдите герб Москвы рядом с логотипом нашего музея. Там же вы увидите текст, описывающий сегодняшнюю Москву, в этом тексте зашифровано название организации, готовившей кадры для отечественной экономики. Разгадать шифр у нас пока не получилось, но есть инструкция и набор цифр в связке по три. Мы выяснили, что 1-я цифра — это строка. 2-я — слово в этой строке. 3-я — буква в этом слове. И точно знаем, что предлоги тоже считаются за слова. Разгадайте шифр и выпишите название этой организации.
 

2. Как и в любом исследовании, необходимо различными независимыми источниками проверять истинность какого-либо полученного знания. Рядом с вами — кинетическая инсталляция «Эволюция», в ее описании, как мы понимаем, также содержится наименование этой организации. Если все сошлось, отправляйтесь в наш первый зал «История повседневности» — в нем представлена очень, нет, правда, о-о-очень большая копия одного из важных документов, связанных с этой организацией. Выпишите задачу, которая стояла перед государством в те годы.
3. Знаете, вы сегодня своего рода тоже исследователи, а чтобы грамотно провести исследование и получить достоверную информацию, предстоит сесть за парты. Или, по крайней мере, встать за них. Мы хотим рассказать Владимиру Маяковскому о концепции «Трудовой книжки», но нужен какой-то аналог. Возможно, он существовал в его время? Внимательно изучите инфографику, представленную на этих партах, и выпишите название аналога трудовой книжки, существовавшего в СССР в 1926-м/1938-м годах.
4. Если все верно, то вы совсем рядом с четвертым блоком той информации о будущем, которую мы хотели бы передать Владимиру Маяковскому. Думаем, он был бы горд, если бы знал, каких высот достигло профессиональное образование в середине ХХ века, но, чтобы собрать всю информацию, придется потрудиться! Изучите зал «История повседневности», особенно панели с QR-кодами, и запишите ответы на следующие вопросы.
5. Лестница, ведущая на третий этаж, содержит не просто информацию, но 4 «биографических линии» — выдающиеся личности, о которых они повествуют, были в прямом смысле слова «первыми», каждый в своем деле. Но одна из этих исторических личностей для футуриста Маяковского была бы, вероятно, наиболее интересна, ведь этот человек буквально первым оказался за пределами Земли! Напишите, о ком идет речь.
6. Думаем, вы точно знаете, когда произошло ключевое событие в жизни человека из предыдущего вопроса! Но если нужно уточнить дату — воспользуйтесь нашей «Хронологической Панелью» и запомните искомый год, он понадобится для этого задания. К слову, на этой панели представлены и другие важные события в истории профессионального образования нашей страны. Если вы правильно поняли, о каком событии шла речь, то вы легко ответите на следующие вопросы:
7. Если у нас получится передать информацию о сегодняшнем дне лично Владимиру Маяковскому — это будет настоящий «Диалог времен»! Кстати, следующее задание вас ждет именно в этом зале. Конечно, вы уже поняли, о ком шла речь в 5-м задании, здесь же, среди экспонатов, вам необходимо найти макет ракеты, которая впервые отправила человека в космическое пространство. Запишите ее название, а также название государственной корпорации, которая позволяет любому желающему подать заявку на обучение, чтобы стать космонавтом.
8. В зале «Диалог времен» находятся не только экспонаты, здесь расположены несколько ключевых для музея арт-объектов! Их описание можно найти рядом с изображением офицера, наблюдающего в бинокль. В одном из описаний — новый шифр. Инструкция та же: 1-я цифра — номер строки. 2-я — номер слова в этой строке (предлоги считаются). 3-я — номер буквы в этом слове. Осталось понять, где искать. Нам известно только то, что это описание ставит перед нами много вопросов. Найдите его и выпишите буквы, соответствующие шифру, они сложатся в первую часть ответа.
 

А затем добавьте к получившемуся ответу второе слово из названия арт-объекта, в описании к которому вы искали шифр, и запишите получившийся ответ. Кажется, это подсказка, куда двигаться дальше.
9. Если вы все решили верно, осмотритесь вокруг, перед вам еще одна шестеренка. Для нас это важный символ, представляющий взаимосвязь сложных структур и механизмов. Если вы видите ее прямо перед собой, то вы находитесь в правильной точке, а дальше, как в пиратских приключениях, нужно будет отмерить расстояние шагами: пройдите 5 шагов налево, развернитесь, и перед вами предстанет один из самых крупных логотипов нашего музея. Внимательно изучите текст, который на нем представлен, найдите в нем упоминание инструмента, который дороже всяких кладов — название плана развития нашей столицы, — а затем запишите его (и запомните).
10. Кажется, собрано достаточно информации, которую можно передать Владимиру Маяковскому. Выдающемуся поэту будет интересно узнать и о том, как развивалось профессиональное образование, и о том, какой невероятный путь прошла Москва. Но чтобы передать эту информацию в прошлое, нам необходим код, который позволит запустить нашу межвременную систему коммуникации. Этот код в своих стихотворениях зашифровал сам Владимир Маяковский, вспомните, где вы их видели, и отправляйтесь туда!
Перед вами отрывки из стихотворения «Кем быть?» Владимира Маяковского. Но этот шифр отличается от предыдущих. Для начала определите 4 слова по объяснениям ниже:
// Мастера, работающие с древесиной и создающие мебель и декоративные элементы.
// Возведенное по проекту строение, служащее жилищем для человека.
// Мастера, занимающиеся строительством деревянных конструкций: каркасов зданий и кровельных систем.
// Предприятие, при котором могла существовать школа фабрично-заводского ученичества.
Правильно определив слово, обратите внимание, на колонне какого цвета оно располагается. Номер на цветных кубиках подскажет последовательность для букв, а номер на белых кубиках — расположение буквы в конкретном слове. В качестве кода-ответа запишите правильную последовательность из 4-х букв и год из ответа на задание №9.
Желаем удачи!