
Экспериментаниум
г. Москва, Ленинградский проспект, д.80, корп.11
Вопросы очного тура
вопросы категории 1-2 класс
1. В экранах телефонов и телевизоров все цвета получаются путем смешивания света всего трех основных цветов. Поэкспериментируйте с ними на втором этаже в зале «Оптика», с помощью экспоната «Цветные тени». Встаньте так, чтобы тени от вас падали на белую стену. Заметьте, что при пересечении теней двух цветов получается тень третьего цвета. Это значит, что первые два цвета содержат в себе третий как одну из составляющих. Запишите цвет тени, которая получается при пересечении правой и средней тени.
2.
Хотя наша Земля круглая, она не идеальный шар; это связано с вращением Земли вокруг своей оси. Чтобы понять, почему это так, найдите на втором этаже в зале «Космос» экспонат, изображенный на фотографии. Проведите эксперимент и выберите, как меняется форма глобуса при вращении рукоятки.

- А) Вытягивается вверх;
- Б) Не меняется;
- В) Сплющивается;
- Г) Становится похожим на грушу.
3. Зубчатые колеса используются и в игрушечных машинках, и в настоящих машинах. Они не только передают движение от мотора к колесам, но и позволяют колесам крутиться с разными скоростями и даже в разные стороны. На втором этаже в зале «Магнетизм» найдите экспонат «Зубчатые колеса» и поэкспериментируйте с ним. Из следующих конструкций укажите номера тех (одной или нескольких), в которых все зубчатые колеса могут вращаться.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
4. Магниты могут влиять на некоторые материалы, даже если и не притягивают их, как железо. На втором этаже в зале «Магнетизм» найдите экспонат «Диск в магнитах». Проведите опыт согласно описанию, используя диски из алюминия (серебристый металл), меди (красноватый металл) и пластика. Диск из какого материала падает быстрее всего?
- А) Медь;
- Б) Пластик;
- В) Алюминий;
- Г) Все диски падают одинаково быстро.
5. На втором этаже в комнате с лестницей наверх найдите экспонат «Колеса Обербека». Проведите эксперимент согласно описанию. Одно колесо скатывается быстрее, а другое — медленнее, потому что между двумя колесами есть отличие, которое легко заметить. Исследуйте колеса и выберите, чем они отличаются.
- А) Весом;
- Б) Размером;
- В) Цветом;
- Г) Расположением тяжелых болтов.
6. Пройдите на 2 этаж музея в «Водную комнату». Найдите экспонат «Плавучий колокол». Нажмите на нем кнопку, чтобы через воду стали проходить пузыри воздуха. Напишите, что при этом происходит с колоколом.
7. На втором этаже в водной комнате найдите экспонат «Вязкость жидкостей». Переверните экспонат и определите, в какой трубе пузырь будет двигаться медленнее всего. Выберите правильный вариант ответа.
- А) Трубка с глицерином (зеленая);
- Б) Трубка с водой (синяя);
- В) Трубка с маслом (желтая);
- Г) Во всех трубках будет двигаться одинаково.
8. На третьем этаже в экспонате «Плотность дерева» попробуйте поднять каждый из деревянных брусочков. Напишите название дерева, брусочек из которого самый легкий.
9. На третьем этаже в зале «Электричество» найдите экспонат «Проводники и диэлектрики». Проведите опыт согласно описанию экспоната. Ориентируясь на иллюстрацию ниже, запишите все материалы, предметы из которых в этом экспонате проводят ток.
10. В зале «Акустика» вы можете найти «Звуковую радугу», демонстрирующую разное звучание труб различной длины. Послушайте трубы и напишите, труба какой длины дает самый низкий звук.
Желаем удачи!