1. В зале «Мир, созданный человеком» найдите стенд «Земля». Используя информацию со стенда, определите, сколько жизненного пространства останется каждому человеку к 2700 году, если рост населения не прекратится?
Запишите ответ в виде цифры.
2. В учебном классе «Все обо всем» вы найдете карту «Природные зоны России». Пользуясь подсказками на карте, определите и запишите номер природной зоны, в которой берут свое начало такие реки, как Волга, Северная Двина и Лена.
 

3. В зале «Мир, созданный человеком» обратите внимание на стенд «Живая природа». Используя информацию со стенда, ответьте на следующий вопрос: какие виды животных и растений изображены на черных страницах Красной книги? Выберите один правильный вариант ответа.
4. В этом же зале найдите стенд «Воздух», рассказывающий о влиянии человека на атмосферу. Считается, что именно фреон — вещество, из-за которого разрушается озоновый слой и появляются озоновые «дыры». Используя информацию со стенда, ответьте на следующий вопрос: сколько лет понадобится, чтобы восстановить поврежденный участок озонового слоя?
Запишите ответ в виде цифры.
5. Справились? Подойдите к стенду «Вода». Внимательно посмотрите на него и найдите ответ на вопрос: какой газ при попадании в воду повышает ее кислотность, что ставит под угрозу биоразнообразие вод мирового океана?
6. С помощью карты «Природные зоны России» в учебном классе «Все обо всем» найдите и запишите название шести млекопитающих, зашифрованных в данном филворде.
 

7. В холле экоцентра вы найдете экспозицию, посвященную искусственным гнездовьям. Обратите внимание на стрижатник, расположенный на самом верху. Выясните, для чего нужна задвижка на летке (входном отверстии). Подсказку вы найдете ниже на информационных карточках, расположенных слева. Выберите и запишите номер правильного варианта ответа.
8. В холле экоцентра найдите плакат «Откуда берется мусор?». Выясните и запишите, какие отходы можно переработать с помощью дождевых червей, улиток, бактерий, жуков-могильщиков и грибов.
9. «Попадая в почву, мусор, ….. нарушают ее состав, отравляют живые организмы и на столетия лишают ее плодородия».
При помощи информации на стенде «Земля», который расположен в зале «Мир, созданный человеком», запишите, что еще отравляет почву и лишает ее плодородия. В ответе укажите все недостающие слова.
10. Вновь пройдите в учебный класс «Все обо всем». Изучите знакомую вам карту «Природные зоны России». Определите и запишите, в какой природной зоне произрастают такие кустарники, как брусника и черника.
Желаем удачи!