1. Пройдите в зал «Мир, созданный человеком». Найдите на стенде «Воздух» информацию об атмосферных выбросах и внимательно изучите этот раздел.
Ежегодно в атмосферу выбрасывается колоссальное количество вредных веществ, по этой причине некоторые тяжелые металлы уже входят в постоянный состав атмосферы крупных городов. Найдите и запишите названия этих металлов.
2. Перейдите в холл экоцентра и подойдите к стенду «Лесопарк «Кусково», который расположен возле гардероба. Внимательно изучив информацию на стенде, найдите и запишите 4 названия прудов, спрятанных в филворде ниже. Эти водоемы можно встретить в нашем парке.
 

3. Здесь же в холле найдите плакат «Откуда берется мусор?». В зависимости от типа отходов, срок разложения может быть разным. Расположите данные предметы в порядке возрастания сроков разложения: от самого короткого срока до самого длительного срока разложения.
4. В зале «Мир, созданный человеком» найдите стенд «Живая природа», раздел «Влияние человека на экосистемы». Сопоставьте типы экосистем и соответствующие каждой из них характеристики.
А) Природная экосистема;
Б) Антропогенная экосистема.
1) Производит кислород, поглощает диоксид углерода;
2) Создана человеком или значительно трансформирована под его влиянием;
3) Истощает или представляет угрозу для плодородных почв;
4) Получает, преобразует и накапливает солнечную энергию.
5. Одно из главных свойств почвы — плодородие. Используя информацию на стенде «Земля», найдите и запишите два физических свойства почвы, которые имеют большое значение для корневой системы растений.
6. Перейдите к стенду «Вода», расположенному в этом же зале. При помощи информации на стенде соотнесите дату и последствия, которые наступят к этой дате из-за нерационального использования водных ресурсов.
А) 2050 г.
Б) 2060 г.
В) 2070 г.
Г) 2100 г.
1) Половина населения Земли ощутит дефицит пресной воды;
2) Арктика полностью освободится ото льда;
3) Полностью высохнет Мертвое море;
4) Закончатся запасы пресной воды, если мы не сократим потребление.
7. В коридоре экоцентра вы найдете экспозицию, посвященную искусственным гнездовьям. Обратите внимание на «Домик для горихвостки». Почему именно у этой птицы леток (входное отверстие) такой необычной формы? Подсказку вы найдете ниже на информационных карточках, расположенных слева. Выберите из предложенных один правильный вариант ответа.
8. Многие птицы умеют копировать звуки, которые слышат. В экспозиции, посвященной искусственным гнездовьям, представлена птица, которая делает это чаще других. В песне самца этого вида часто можно услышать целые строфы, заимствованные у других птиц, также он может имитировать звуки различного происхождения. Пользуясь информационными карточками, расположенными слева от экспозиции, выберите из предложенных один правильный вариант ответа.
9. Пройдите в зал «Мир, созданный человеком» к стенду «Воздух». Обратите внимание на часть стенда про атмосферные выбросы. Изучив информацию на стенде, ответьте на вопрос: какого газа выбрасывается в атмосферу больше остальных? В ответе укажите название этого газа.
10. Систематика крайне важна в научном мире. В зале «Мир, созданный человеком» вы найдете объект с примерами из разных систематических категорий. При помощи информации на стенде, расположенном в центре зала, определите, к какому семейству относится Человек разумный? Запишите название этого семейства.
Желаем удачи!