1. Изучите стенд «Из истории Измайловской опытной пасеки». Измайловская опытная пасека создавалась с целью создания условий для развития русского пчеловодства. Когда состоялось открытие этого заведения? Напишите день, месяц и год по старому и по новому стилю.
2. На территории экоцентра «Царская пасека» сохранились стены одного из музеев времен Измайловской опытной пасеки. Этот музей был спроектирован в форме летящей пчелы и был построен в 1914–1915 годах. Согласно некоторым источникам, это здание является одним из первых железобетонных сооружений в России. О каком музее идет речь? Ответ вы можете найти на стенде «Музеи Измайловской опытной пасеки».
3. В XIX веке люди еще не изобрели Интернет, и просветительская деятельность велась иным образом. Так, создатели и сотрудники Измайловской опытной пасеки решили расширить знакомство жителей разных населенных пунктов с особенностями пчеловодства и открытиями в мире науки путем организации передвижных выставок. В каком году состоялась первая в мире передвижная выставка по пчеловодству и по какой реке она продвигалась? Для ответа на вопрос изучите стенд «Выставочная деятельность Измайловской опытной пасеки».
4. Когда заведующим Измайловской опытной пасекой стал этот человек, пасека стала издавать такие журналы, как «Пчеловодное дело» и «Пчеловод-практик», которые в дальнейшем были объединены в журнал «Коллективное пчеловодство», а в 1932 году он получил название «Пчеловодство». Данный журнал существует и в настоящее время. Изучите стенд «Люди в истории Измайловской опытной пасеки» и напишите фамилию, имя и отчество заведующего пасекой в
1921–1928 годах.
5. В экспозиции экоцентра вы можете увидеть вырезанные на коре деревьев символы, обозначающие принадлежность дерева с пчелами конкретной семье пчеловодов. Эти символы называли знаменем – знаком собственности пчеловода. Какое название имело явление снятия чужого знамени с борти? За это действие нарушителю грозил штраф. Ответ вы можете найти на стенде «История бортничества и пчеловодства».
6. Изучите стенд «Пчелиная семья». Семья медоносных пчел может объединять несколько тысяч, иногда даже несколько десятков тысяч особей. Сюда входят матка, трутни и рабочие пчелы. Какие важные вещества, входящие в состав маточной субстанции, играют роль в объединении пчелиной семьи? Как пчелы взаимодействуют с ним?
7. Изучите таблички в экспозиционном ряду и найдите ответ на вопросы: какой ученый, наблюдая за жизнью пчел внутри ульев, сконструировал свою форму улья, позволяющую увеличивать и уменьшать жизненное пространство пчелиной семьи? Как назывался этот улей?
8. Ротовой аппарат медоносных пчел является грызуще-лижущим. Помимо язычка, служащего для питания, слизывания нектара, воды, меда, он также снабжен и _________, которые служат для переработки воска, очистки себя и других пчел, укусов других насекомых. Изучив стенд «Визит на пасеку», вставьте пропущенное слово.
9. Изучите стенд «Продукты пчеловодства» и запишите продукт, который люди не употребляют в пищу, однако используют, например, в косметической промышленности для приготовления губных помад и защитных кремов.
10. Изучите стенды рядом с вольерным комплексом и ответьте на вопрос: для чего белки грызут рога, сброшенные лосем или оленем?
Желаем удачи!