1. Целью создания Измайловской опытной пасеки было развитие русского пчеловодства. Одним из направлений работы для достижения этой цели являлись курсы пчеловодства. Изучите стенды «Из истории Измайловской опытной пасеки» и «Люди в истории Измайловской опытной пасеки». В каком году были организованы шестинедельные краткосрочные курсы пчеловодов для учителей духовного ведомства? Кто в это время заведовал Измайловской опытной пасекой?
2. Первая передвижная выставка по пчеловодству, организованная Измайловской опытной пасекой, двигалась по Москве-реке. Для осмотра посетителями выставка останавливалась в ряде населенных пунктов. Некоторые из них, такие как Перерва, Коломенское, вошли в состав города Москвы. Другие существуют и в настоящее время. Конечная точка маршрута первой передвижной выставки сейчас является поселком. Как назывался этот населенный пункт? Ответить на вопрос вам поможет стенд «Выставочная деятельность Измайловской опытной пасеки».
3. Ученые, работавшие на Измайловской опытной пасеке, сделали ряд научных открытий, в том числе в области изучения анатомии пчелы. В каком году была открыта железа, помогающая пчелам ориентироваться в пространстве и привлекающая своим секретом других пчел? Кто открыл этот орган пчелы? Ответить на вопросы вам поможет стенд «Люди в истории Измайловской опытной пасеки».
4. Изучите стенд «Люди в истории Измайловской опытной пасеки». Одной из деятельностей пасеки было издание журналов. В какие годы издавались «Изборники Измайловской опытной пасеки» – ее первые периодические издания?
5. Измайловская опытная пасека обладала обширной коллекцией ульев разных конструкций, в том числе имеющих историческое значение для развития пчеловодства. Когда был изобретен первый рамочный улей, кто его автор? В каком из музеев опытной пасеки выставлялся этот улей? В поиске ответов вам поможет изучение стенда «Музеи Измайловской опытной пасеки», а также информация около улья, представленного на изображении к вопросу.
6. Содержание пчел в искусственных дуплах – бортях – было весьма опасным промыслом, требующим большой ловкости при работах на высоте. Именно поэтому для профессии пчеловода в прошлом иногда использовали название животного, жизнь которого тесно связана с деревьями. Изучите стенд «История бортничества и пчеловодства» и найдите название этого зверя.
7. Медоносные пчелы могут жить только семьями, при наличии воскового гнезда. Единственной самкой, способной к полноценному размножению, является матка. Она откладывает огромное количество яиц в день, что способствует увеличению только своей семьи. Как называется естественный процесс разделения пчелиной семьи? Какие пчелы способствуют нахождению подходящего места для заселения? Ответить на вопрос вам поможет стенд «Пчелиная семья».
8. Пчелы используют для обороны жало, которое впрыскивает яд. Ознакомьтесь с информацией на стендах «Пчелиная семья» и «Продукты пчеловодства» и напишите название взрослого члена пчелиной семьи, который не имеет жала, не ядовит и не способен за себя постоять. Единственная его задача в пчелиной семье – это продолжение рода.
9. Леток – это отверстие, через которое пчелы покидают гнездо. Пчелы, обитающие без участия человека, используют различные природные отверстия в стволе дерева в качестве летка и способны сами регулировать его размеры. Какой продукт насекомые используют для изменения ширины летка? Для ответа на этот вопрос изучите стенд «Визит на пасеку».
10. В вольерах на территории экоцентра «Царская пасека» обитают представители отряда Совообразные. В отличие от серой неясыти, которая является типичным дуплогнездником, ушастая сова редко занимает дупла, или дуплянки. Где предпочитает выводить птенцов ушастая сова? Для ответа на этот вопрос изучите стенд около вольера, занимаемого этим видом совобразных.
Желаем удачи!