
Территория Измайлово (Царская усадьба Измайлово)
г. Москва, городок им. Баумана, д.2, стр.13
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
Выставка «Измайлово – царская вотчина XVII века».
1. Измайловский остров сегодня является единственным историческим рукотворным островом в Москве. Когда был создан остров? Прочитайте текст на стенде справа от входа на выставку и выберите правильный вариант ответа.
1. Измайловский остров сегодня является единственным историческим рукотворным островом в Москве. Когда был создан остров? Прочитайте текст на стенде справа от входа на выставку и выберите правильный вариант ответа.
- А) В 2007 году, когда Измайлово вошло в состав московского государственного объединенного музея-заповедника;
- Б) В XVII веке, при царе Алексее Михайловиче, по указу которого была создана царская усадьба;
- В) В советские годы, когда был создан Городок им. Баумана;
- Г) Это природный остров.
2. В обширном измайловском царском хозяйстве последней трети XVII века выращивали много льна. Чтобы из выросшего урожая этого растения получить готовую ткань, требовалось 10 этапов его обработки. В витрине найдите и назовите экспонат выставки, который использовался на последнем этапе, т.е. для изготовления ткани.
3. В правление царя Петра I была Северная война (1700-1721). Одна из пушек, которые представлены в витрине справа от входа на выставку, могла использоваться как боевое орудие на корабле в этой войне. Изучите информационную табличку этой пушки. Какая ее деталь сделана из дерева?
4. На выставке справа от входа экспонируется икона святого Николая Мирликийского, покровителя мореплавателей. Изображение этого святого есть еще на одном экспонате выставки, непосредственно связанном с мореплаванием и с Петром I. Напишите, что это за экспонат.
5. Рассмотрите на выставке портреты царей. Наряды на них разные – и в древнерусской, и в европейской традиции. Один из царей изображен в европейской одежде. Напишите, кто это.
6. Рассмотрите на макете Измайловского острова церковь святого Иоасафа, царевича Индийского, и колокольню рядом с ней. Церковь соединялась с дворцом переходом и являлась домовой, т.е. предназначенной для посещения только царскими особами. Выйдите на улицу и подойдите к этому месту на острове. Сделайте вывод, сохранились ли эти сооружения до наших дней.
7. На плане-схеме Измайловского острова прочитайте названия корпусов Николаевской Измайловской военной богадельни, которая работала на острове с середины XIX века до Октябрьской революции. Напишите, была ли возможность отставным солдатам и офицерам проживать вместе с семьей. Обоснуйте свой ответ.
Выставка «Изучать. Творить. Создавать».
8. Раздел 1. Этот талантливый художник-керамист учился в Италии, где освоил технологию производства майолики, а потом приехал в СССР. Поэтому в его творчестве отразились и советские, и итальянские мотивы. Найдите керамическую плитку, на которой изображены буденовка и рог изобилия с апельсинами. Прочитайте этикетку к ней и напишите инициалы и фамилию этого художника-керамиста.
8. Раздел 1. Этот талантливый художник-керамист учился в Италии, где освоил технологию производства майолики, а потом приехал в СССР. Поэтому в его творчестве отразились и советские, и итальянские мотивы. Найдите керамическую плитку, на которой изображены буденовка и рог изобилия с апельсинами. Прочитайте этикетку к ней и напишите инициалы и фамилию этого художника-керамиста.
9. Раздел 4. В странах востока эти узкогорлые металлические или керамические сосуды служили для гигиенических целей. С XVI-XVII вв. их стали изготавливать в России, и они стали посудой для напитков. Представленный на выставке сосуд принадлежал известному реставратору и первому директору музея «Коломенское». Найдите этот сосуд, напишите его название, а также фамилию первого директора музея.
10. Раздел 4. Название этого предмета посуды образовано от слов «мешать», «размешивать» и раньше звучало как «мешка». В старину из нее ели все, сидящие за столом. Найдите этот предмет, изготовленный керамисткой Г.А. Корзиной, в витрине среди посуды и напишите его современное название.
Желаем удачи!