1. Вокзал. Зал истории Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. В этом зале размещены документы, фотографии и предметы, рассказывающие о строительстве и деятельности железнодорожной линии Москва–Виндава и станции Подмосковной. На фабриках по производству посуды иногда наносили рисунок с железнодорожной тематикой, например, на фабрике «Товарищество производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М.С. Кузнецова».
Найдите в витрине экспонат, где изображена железнодорожная станция.
Запишите название этого предмета.
2. Вокзал. В зале истории Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги размещен один из важных экспонатов для нашей исторической площадки – станционный колокол. В Российской империи станционные колокола впервые стали применять в 1830-х гг. на первой Царскосельской железной дороге.
Прочитайте аннотацию и выберите, для чего служил станционный колокол.
3. Вокзал. В экспозиции воссозданы помещения вокзала, в которых пассажиры могли подождать свой поезд, поесть, сдать багаж и отправить письмо или телеграмму о приезде своим родным.
Рассмотрите экспозицию «Здания вокзала 1901 г. станции Подмосковной» и ответьте на вопросы кроссворда. Заполнив кроссворд, вы узнаете, как эти помещения назывались. Запишите в ответ все загаданные в кроссворде слова.
4. Водонапорная башня (зал 2). Перед вами одно из уникальных сооружений станции Подмосковной, построенное в 1901 г. – водонапорная башня. Основная функция водонапорной башни – снабжать паровозы водой.
Прочитайте аннотацию и запишите, как раньше называли водонапорные башни.
5. Дом начальника станции. В этом помещении представлены три комнаты с обстановкой начала XX в.: кабинет начальника станции, гостиная, спальня.
В гостиной обратите внимание на посуду, стоящую в буфете, и вазу на столе. На посуде вы видите эмблему железной дороги. Выберите из предложенных вариантов, как расшифровывается эта эмблема – «МВР». В ответе запишите букву.

6. Уличная площадка «Инфраструктуры железной дороги начала XX в.». Перед вами макет первого русского паровоза Черепановых, выпущенного в 1834 г. До появления слова «паровоз» его в обиходе называли «сухопутный пароход», а в официальных документах у него было другое название.
Прочитайте аннотацию и запишите, как в официальных документах называли это изобретение.
7. Поворотный круг начала XX в. При развороте/повороте используют поворотный/разворотный круг для того, чтобы выставить паровоз на нужный путь. В 1901 г. для разворота паровозов пытались использовать лошадей, но из этого ничего не получилось.
Прочитайте аннотацию на здании насосной станции и запишите, почему не удалось привлечь к работе лошадей.
8. Поворотный круг начала XX в. Обратите внимание на паровозное депо веерного типа с 12 арочными входами, через которые паровозы загоняют в помещение.
Прочитайте аннотацию на здании насосной станции и запишите, как называют помещения, где стоят паровозы.
9. Паровозное депо. В экспозиционном зале «Паровоз в разрезе» в закрытой витрине представлены различные приборы для управления и обслуживания паровоза.
Запишите, для чего использовали факел.
10. Паровозное депо. Экспозиционный зал «Паровоз в разрезе». В 1912 г. в Российской империи ввели общее буквенное обозначение серии паровозов.
В экспозиционном зале представлен один из легендарных паровозов (экспонат), которые обеспечили Победу над врагом в Великой Отечественной войне
(1941–1945).
Запишите серию этого паровоза (экспоната).
Желаем удачи!