1. Вокзал. В зале истории Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги обратите внимание на один из важных экспонатов – станционный колокол. Станционный колокол служил для подачи сигналов, как для пассажиров поезда, так и для поездных работников.
Изучите аннотацию и соотнесите количество ударов в колокол и их значения.
В ответе запишите количество ударов (букву) и соответствующее значение (цифру).
А. Один удар в колокол;
Б. Два удара в колокол;
В. Три удара в колокол.
1. Отправление состава;
2. Предупреждение – приготовиться пассажирам и отъезжающим;
3. Занять места в вагонах.
2. Вокзал. Зал истории Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. В июне 1901 г. открылась станция Москва II (Подмосковная). Вокзал станции располагался за городской чертой. Поезда на станцию прибывали поздно вечером. От станции до Москвы приходилось добираться, наняв извозчика. Прочитайте информацию на стенде «Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога, станция Подмосковная» и выберите, из какого села можно было нанять извозчика.
3. Вокзал. Зал истории Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Для помощи пассажирам в переносе багажа на территории станции на железных дорогах были организованы артели.
В одной из витрин представлен жетон № 71 артельщиков-носильщиков при Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге.
Внимательно рассмотрите этот жетон и запишите, в какую московскую артель Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги входил работник.
4. Вокзал. Буфет. На железнодорожных станциях в буфетах и ресторанах до 1917 г. на посуде размещали название станции или эмблему дороги. Как правило, эмблема состояла из заглавных букв названия дороги, такую же символику можно было увидеть и на формах железнодорожников. Например, на пряжке ремня и форменных пуговицах.
Внимательно рассмотрите столовый сервиз, представленный в буфете, и выберите, название какой дороги написано на предметах столового сервиза.
А) Б) В) Г)
5. Вокзал. Багажное отделение. Пассажиры могли сдать свой багаж в багажное отделение, только предъявив билеты на поезд.
Прочитайте аннотацию и запишите, какие вещи пассажиров называются багажом.
6. Водонапорная башня (2 зал, монитор). При каждой заправке паровоза водой в воду добавлялся антинакипин.
Посмотрите на экране видеоролик и выберите, для чего в тендер паровоза добавляют антинакипин.
7. Дом начальника станции. Обратите внимание на форму начальника станции. Единую форму для всех российских железных дорог (частных и казенных) впервые ввели в 1879 г. Отличие форменного костюма железнодорожных служб заключалось в цвете выпушки (канта) на головном уборе, обшлагов (отворот на рукавах), воротников, наплечных знаков. Посмотрите внимательно на цвет выпушки на форме начальника станции и запишите, к какой службе железной дороги относился начальник станции.
8. Уличная площадка «Инфраструктуры железной дороги начала XX в.» (около макета паровоза Черепановых). Это устройство предназначено для заправки паровозов водой.
Прочтите описание инфраструктуры в аннотации и запишите, как называется это устройство.
9. Паровозное депо. В экспозиционном зале «Паровоз в разрезе» в открытой витрине представлен экспонат, по которому осуществляется движение локомотивов. При изготовлении этой важной детали на нем всегда указывали завод-изготовитель и год выпуска.
Ознакомьтесь с экспонатами, размещенными в открытой витрине, и запишите, что это за экспонат и в каком году он изготовлен.
10. Паровозное депо. В экспозиционном зале «Паровоз в разрезе» размещен информационный стенд, посвященный современным локомотивам.
Ознакомьтесь с информацией на стенде и запишите, как называется скоростной электропоезд проекта «DESIRO RUS».
Желаем удачи!