
Музей боевой славы и интернациональной дружбы 303-й ИАД и I-го ОИАП «Нормандия-Неман».
ГБОУ «Школа № 2025»
Москва Кутузовский проспект д.80
Вопросы очного тура
вопросы категории 1-2 класс
1. Флаги стран бывают разных цветов. Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Белое полотно является официальным символом капитуляции перед противостоящей стороной, черное — это символ неповиновения. Желтый цвет в геральдике символизирует золото и богатство, а зеленый — землю и свободу.
Найдите в экспозиции флаги Франции и России. Выберите и запишите, какие цвета общие для флага России и флага Франции.
2. Найдите витрину, где представлена французская шинель. Запишите фамилию и имя летчика авиаполка «Нормандия-Неман», который подарил музею свою шинель.
3. Найдите среди экспонатов стенд с куклами в ярких национальных костюмах, которые подарил нашему музею Жак Андре. Он был удостоен звания Героя Советского Союза. После войны служил инструктором на авиабазе. Запишите, в национальные костюмы какой страны одеты эти куклы.
4. Полк «Нормандия-Неман» символизировал дружбу между русскими и французскими народами. Среди экспонатов витрин № 4 и № 5 представлены символы Франции. Найдите их среди предложенных изображений и запишите буквы 4 символов Франции, которые вы нашли в музее.
![]() | ![]() | ![]() |
А) Эйфелева башня; | Б) Галльский петух; | В) Трехцветный флаг; |
![]() | ![]() | ![]() |
Г) Королевская Лилия; | Д) Лягушка; | Е) Нотр-Дам де Пари. |
5. Неувядаемой славой остался у всех в памяти благородный, героический поступок капитана Мориса де Сейна, когда в аварийной ситуации он не покинул своего русского механика, старшину Владимира Белозуба. Полк «Нормандия» перебазировался с аэродрома Дубровка (Смоленск) в Микунтаны (Литва). Морис де Сейн решил погибнуть, но не покинуть русского друга, жизнь которого находилась в его руках.
Найдите памятник, посвященный Морису де Сейну и Владимиру Белозубу. Запишите фамилию скульптора этого экспоната.
6. Найдите в витрине № 5 двух кукол в форме французского летчика и русского механика. Прочитайте информацию о них. Из предложенных изображений выберите и запишите, люди каких профессий изготовили и подарили куклу французского пилота нашему музею, согласно надписи у этого экспоната.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) Портной; | Б) Повар; | В) Механик; | Г) Врач. |
7. Изучите экспозиции в витринах № 3 и № 27. Там представлены части формы летчиков-истребителей. Среди них есть один одинаковый предмет, который летчик надевает на голову перед полетом. Запишите название этого предмета — специальной формы летчика.
8. В витрине № 5 среди экспонатов найдите герб провинции Нормандия и авиаполка «Нормандия-Неман». Из предложенного варианта выберите и запишите 2 признака, которые объединяют эти два герба: красный цвет, белая стрела, два леопарда, название.
9. Обратите внимание на изображения устройств, с помощью которых можно извлекать мелодию. Изучите внимательно гравюры. Запишите, какой из этих предметов представлен в экспозиции музея и на гравюре Вячеслава Желвакова «Пьер Пуйад».
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) Патефон; | Б) Проигрыватель; | В) Рояль; | Г) Граммофон. |
10. Найдите на центральной стене музея панно «Боевой путь авиаполка «Нормандия-Неман» самолет, на котором изображен номер «6». Запишите, цветами флага какой страны покрашен нос этого самолета.
Желаем удачи!