1. Изучите баннер «Боевой путь авиаполка «Нормандия-Неман» и витрину № 4. В этой витрине представлены все четыре эскадрильи с названиями. В правом верхнем углу баннера изображен герб полка, а под ним находятся четыре герба эскадрилий, входивших в полк. Эскадрильи носили имена 4 крупных городов провинции Нормандия. Запишите названия этих эскадрилий в порядке их нумерации.
2. Изучите витрину № 7. Она посвящена 18-му Гвардейскому авиационному полку «Нормандия-Неман». Этот полк бок о бок прошел войну с летчиками авиаполка «Нормандия-Неман». Этот полк до настоящего времени действующий.
В витрине представлен бюст этого летчика и модель самолета СУ-25, который он пилотировал, выполняя боевые задачи. 3 февраля 2018 года в Сирии, вблизи городка Саракиб, был сбит Су-25. Летчик катапультировался. Его окружили боевики. Врага надо было подпустить очень близко, потому что противопоставить автоматам боевиков летчик мог только пистолет и одну гранату. Шквал пуль обрушился на каменное укрытие. Раненый пилот не хотел доставить боевикам удовольствия снять на камеру его казнь и показать всему миру. Забежавший с автоматом наперевес боевик в черном увидел, как скоба со звоном отскочила от гранаты в руке летчика. Российский летчик победил. Это видео облетело весь мир, последние слова русского офицера услышали во всех уголках планеты. Запишите фамилию, имя и отчество Героя России, представленного в этой экспозиции.
3. Рассмотрите фотографию на стенде № 2. На ней изображен командир 303-й истребительной авиационной дивизии генерал-майор Георгий Нефедович Захаров. В советское время нельзя было изображать святого великомученика Георгия на самолете. Прочитайте надпись к этой фотографии и запишите, кто изображен на гербе победоносно сидящим на коне и кого он пронзает копьем.
4. Внимательно изучите часть панно «Боевой путь авиаполка «Нормандия-Неман», где изображен командир дивизии на командном пункте с начальником связи Луничкиным Иваном Ивановичем, и часть экспозиции с подлинными средствами связи того времени. Запишите, как называется средство связи, запечатленное на баннере «Боевого пути авиаполка «Нормандия-Неман» и представленное в экспозиции поисковой деятельности нашего музея.
5. Обратите внимание на витрину № 4. Перед вылетом в Советский Союз личный состав эскадрильи сфотографировался на память. Даже любимая собачка Зузу попала в кадр. Запишите, согласно информации на стенде, в каком городе сделана фотография эскадрильи «Нормандия» перед вылетом в Советский Союз.
6. Среди экспонатов найдите витрину, где представлены личные вещи ветеранов. Среди них вы найдете несессер — специальный футляр для хранения мелких предметов личной гигиены: зеркала, бритвенных принадлежностей, щетки, расчески. Запишите фамилию, инициалы и должность владельца несессера, подаренного музею его дочерью.
7. Рассмотрите баннер «Советский состав авиаполка «Нормандия-Неман». Имена летного и технического состава авиаполка подписаны под фотографиями разными цветами. Летчики подписаны шрифтом синего цвета, а механики — зеленого. Найдите и запишите, сколько советских летчиков было в составе авиаполка, запишите их фамилии.
8. Изучите панно-карту «Боевой путь авиаполка. Соотнесите названия городов в соответствии с датами прибытия в них авиаполка. Соотношения запишите в формате «цифра-буква».
1. Алитус;
2. Козельск;
3. Тула;
4. Фридланд (Правдинск);
5. Полотняный завод/Муковнино;
6. Виттенберг.
А. 22.03.1943;
Б. 6.11.1943;
В. 14.02.1945;
Г. 25.02.1945;
Д. 20.05.1943;
Е. 29.07.1944.
9. Ознакомьтесь с материалами витрины № 9, изучите баннер «Боевой путь авиаполка «Нормандия-Неман». Запишите фамилию и должность пилота, который летал на самолете с двумя кольцами.
10. В одной из витрин вы найдете шинель французского летчика времен Великой Отечественной войны. Летчикам авиаполка «Нормандия-Неман» разрешали носить форму французской авиации во время службы в Красной Армии. Побывав в нашей школе, ветеран авиаполка подарил музею свою шинель. Запишите его имя и фамилию.
Желаем удачи!