1. Следуйте за первым космонавтом!
В зале «Утро космической эры» найдите макет ракеты, как на фотографии к вопросу.
 

На такой ракете отважный космонавт Юрий Гагарин первым полетел в космос. Правда, настоящая ракета была высотой с двенадцатиэтажный дом! Юрий Гагарин на лифте поднялся на самый верх (видите окошко наверху ракеты?), сел в кресло космического корабля, пристегнулся, проверил, все ли приборы работают хорошо. Когда все было готово к старту, ракета стремительно поднялась в небо.
Как называлась эта ракета?
2. Отправляйтесь в гости к Константину Эдуардовичу Циолковскому! В зале «Творцы космической эры» найдите веранду его дома. Этот человек был учителем и ученым. Он доказал, что полеты в космос возможны! И предложил использовать для этого ракеты.
А на каком транспорте любил передвигаться ученый? Его вы найдете возле фигуры Циолковского.
3. Это вовсе не инопланетянин!
В зале «Творцы космической эры» найдите экспонат, часть которого представлена на картинке к вопросу. Выберите, что это.
4. Даем обратный отсчет: Пять. Четыре. Три. Два. Один. Пуск!!!
В зале «Международный космический парк» есть макет площадки, с которой корабль «Буран» отправился в космос. Найдите самое-самое высокое строение на этой стартовой площадке. Для чего оно используется?
5. Ребятам о космических зверятах.
В зале «Космонавтика – человечеству» найдите большой серебристый спутник, как на фотографии к вопросу. На нем в космос летали обезьяны. Перенесите буквы в пустые кружочки по стрелочке, чтобы узнать, как звали этих обезьян.
Запишите только ту кличку, которая совпадает с названием спутника.
 

6. Прием! Прием! Выходите на связь! В зале «Космонавтика – человечеству» находится макет корабля с гордым названием «Космонавт Юрий Гагарин». Посмотрите, как много антенн у этого корабля! С помощью таких антенн можно звонить и отправлять сообщения космонавтам на космическую станцию.
Расшифруйте послание, чтобы узнать, когда космонавт выйдет на связь с Землей:
МЕСЯЦ: первый месяц весны.
ЧИСЛО: чтобы узнать число, посчитайте на корабле антенны такого типа:
 

ВРЕМЯ: смотрите картинку:
 

Что получилось? Выберите и запишите верный вариант ответа.
7. Как не потеряться в космосе?
В зале «Исследование Луны и Солнечной системы» есть макет станции «Венера-4». Она отправилась исследовать планету с таким же названием. Чтобы не потеряться в космосе, нужно ориентироваться по Солнцу, для этого у станции есть металлические шары с газом. Посчитайте, сколько таких шаров у станции «Венера-4».
Букву выбранного варианта запишите в поле для ответов.
8. Послание из космоса.
В зале «Исследование Луны и планет Солнечной системы» можно потрогать настоящие метеориты! Много-много лет назад они летали в космосе, а потом упали к нам на Землю. Изучите метеорит СЛЕВА. Какое описание подходит для него?
Чтобы проверить метеорит на наличие запаха, можно потереть его ладонью, а затем понюхать ладонь. Выберите и запишите букву верного варианта ответа.
9. В зале «Исследование Луны и планет Солнечной системы» найдите скафандр «Кречет». Он был создан, чтобы люди могли ходить по Луне и не бояться ее опасностей. В этом костюме есть все, что нужно, чтобы человек мог дышать, не бояться холода или жары и защититься от метеоритов.
Также для исследования Луны космонавту понадобятся инструменты. Найдите их возле скафандра. Выберите, какой инструмент вы видите.
А) Б) В) Г)
10. «В небе светится Луна, золотые рожки. Проложили мы к Луне от Земли дорожки».
Настоящий Луноход-1 находится на Луне, а в зале «Исследование Луны и планет Солнечной системы» можно увидеть его макет. С помощью чего Луноход-1 передвигался по Луне? Внимательно посмотрите на его колеса! Также можно получить подсказку, посмотрев видео возле лунохода.
Запишите букву выбранного варианта.
Желаем удачи!