1. В зале «Утро космической эры» подойдите к аппарату «Венера-1». Он был запущен в сторону планеты и пролетел мимо нее, как и было задумано. Выберите, что с ним стало впоследствии.
2. В зале «Утро космической эры» (у интерактивного глобуса) найдите деталь космического аппарата Юрия Гагарина. Как она называется?
3. В зале «Утро космической эры» в витрине, посвященной подготовке первых космонавтов, найдите страницу из дневника Ю.А. Гагарина с записями о качестве еды во время испытаний в сурдобарокамере. Какое замечание о втором завтраке 27.07.1960 г. дал первый космонавт?
4. В зале «Творцы космической эры» найдите памятную медаль, посвященную первым организациям советских ракетчиков. Какие организации отображены на этой медали? Запишите аббревиатуры.
5. В зале «Исследование Луны и Солнечной системы» представлен скафандр «Кречет». В нем имеется важная составная часть, которая носит имя самого большого озера планеты. Точнее, краткую форму названия этого водоема, на котором расположены, в том числе, и города России.
Запишите название этой части скафандра, а также полное название этого водоема.
6. В разделе «Космонавтика — человечеству» найдите макет космического аппарата «Молния». Такие аппараты составляли спутниковую группировку системы, обеспечившей в СССР передачу телевизионного сигнала. Как называлась эта система?
7. В разделе «Космонавтика — человечеству» найдите плакат, на котором рассказывается о работе космических аппаратов «Горизонт». Какое важнейшее спортивное событие транслировалось этими аппаратами на весь мир?
8. В разделе «Космонавтика — человечеству», неподалеку от Зоны ЦУП, находится макет судна космического флота Академии наук СССР. К сожалению, такие суда не сохранились, за исключением одного, которое называется «Виктор Пацаев». А имя какого космонавта носит то судно, макет которого находится в музее?
9. В зале «Международное сотрудничество в космосе» найдите витрину, посвященную полету по программе «Союз-Аполлон». В разделе «"Союз-Аполлон". Научные исследования и технические эксперименты» представлена информация о тех научных работах, которые проводились в рамках этого полета. Установите соответствие и запишите правильные пары «буква-цифра».
А. Искусственное солнечное затмение;
Б. Ультрафиолетовое поглощение;
В. Зонообразующие грибки;
Г. Микробный обмен;
Д. Универсальная печь.
1. Выяснение влияния невесомости на некоторые металлургические и кристаллохимические процессы в металлических и полупроводниковых материалах и др.;
2. Изучение с КК «Союз» при затмении Солнца тенью КК «Аполлон» солнечной короны и окружающих корабль газов;
3. Измерение концентрации атомарного кислорода и азота в космосе на высоте полета;
4. Изучение влияния совокупности факторов космического полета — невесомость, перегрузки, космическое излучение — на основные биологические ритмы;
5. Исследование обмена микроорганизмами в условиях космического полета между членами экипажа и экипажами разных КК.
10. В зале «Космонавтика и культура» (картинная галерея) найдите «осенний пейзаж», представленный на фото к вопросу. Запишите фамилию, имя и отчество художника, а также, где он запечатлел этот пейзаж.
 

Желаем удачи!