
Музей боевой славы г. Коломны
г.Коломна, ул.Непобедимого, д.1
Вопросы очного тура
вопросы категории 1-2 класс

Я русский богатырь — Ратибор. Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие по военной истории Коломны и всей земли Русской!
Нам предстоит разгадать все загадки этого музея! Вы готовы? Тогда вперед! При входе в зал Вас встретит мой друг-богатырь Алеша со своим верным конем Бурушкой, им нужна ваша помощь!
1. Алеша — настоящий защитник земли Русской! Он стоит на охране Коломенского кремля — деревянной древнерусской крепости. Совсем скоро Алеша отправится в военный поход против наших врагов-обидчиков монголо-татар. А вот что сможет защитить самого Алешу от ударов врага? Давайте поможем ему собраться в поход! Посмотрите внимательно на Алешу и иллюстрации к вопросу. Выберите, что из элементов защиты наш воин взял с собой в поход.
![]() | ![]() | ![]() |
А) Кольчугу; | Б) Щит; | В) Бронежилет; |
![]() | ![]() | ![]() |
Г) Автомат; | Д) Шлем; | Е) Электрошокер. |
2. Алеша знает о том, что монголы — прекрасные наездники и очень быстро передвигаются на лошадях. Их нужно остановить! Изучите первую витрину экспозиции, внимательно рассмотрите представленные экспонаты и помогите найти Алеше маленькое колючее оружие, которое сможет остановить продвижение монголо-татарской конницы. Это оружие похоже на куриную лапку, а называется так же, как и растение, которое мы выращиваем на грядках. Нашли? Запишите его название.
3. В XVI (16-м) веке в Коломне появился мощный каменно-кирпичный кремль! Сжечь такую крепость врагам было невозможно! Подобраться к крепости невидимыми — тоже. Да и на защите крепости в это время стояли стрельцы-молодцы! А вот и один из них — стрелец Истислав. Посмотрите, какой у него красивый красный кафтан! А какой грозный топор в руках у воина! Что же это за оружие? Изучите сопроводительный текст и запишите название этого оружия.
4. Со временем жизнь в Коломне становится мирной, и коломенцы уже не только службу в городе несут, но еще и ремеслами занимаются. Например, в экспозиции я нашел «веревки», которыми Коломна славится и по сей день. Запишите, как называются эти веревки, которые нужны морякам на кораблях.
5. У нас в музее есть необычный доспех, похожий на медный самовар. Работники музея сказали, что он называется «кираса», и мне стало интересно, сколько же он весит? Моя кольчуга весит полпуда (8 кг), и мне кажется, она тяжелее этого доспеха. Помогите мне разобраться, что ЛЕГЧЕ: кольчуга или кираса? Подсказка находится в витрине. В ответ запишите, что же легче.
6. Наш город славится не только храбрыми воинами, но и своими изобретениями. На Коломенском заводе умельцы из разных городов разрабатывали оружие, которое помогало нашим солдатам сражаться с неприятелем. Я заметил одно такое изобретение, которое стоит в витрине в углу, рядом со станком. Его название состоит из двух слов: второе — это «лопата». А первое — это название грозного оружия. Что же это за первое слово в названии? Изучите этикетаж. Запишите правильный ответ.
7. В страшном 1941 году на нашу землю снова ступили захватчики. Началась Великая Отечественная война. Произошло это 22 июня 1941 года, этот день изменил жизни миллионов людей. Чтобы коломенцы смогли вовремя спрятаться от налетов вражеских самолетов, нужно было подавать сигнал тревоги. С помощью чего его подавали? Записал я ответ, да буквы некоторые потерялись. Найдите этот экспонат и помогите мне вставить буквы, а в ответе запишите слово ЦЕЛИКОМ.
Э _ Е _ Т _ _ С _ Р _ Н _
Э _ Е _ Т _ _ С _ Р _ Н _
8. Я обратил внимание, что у вас на каждое время года своя обувь: сапожки, сандалии, туфельки, кроссовки. А в мое время круглый год ходили в лаптях. Гуляя по музею, я увидел предмет, похожий на мой лапоть. Сотрудники музея рассказали мне, что этот предмет, сделанный из соломы, в годы Великой Отечественной войны использовали немецкие солдаты. О чем идет речь? Запишите его название.
9. Мы с вами уже познакомились с кольчугой и кирасой, но во время Великой Отечественной войны появилось более серьезное оружие, которое требовало лучшей защиты, вот и появился новый «доспех». Внимательно изучите экспозицию. Этот предмет находится в одной из витрин. Запишите его название.
10. Сотрудники музея дали мне совсем уж сложное задание — найти экспонат по его фрагменту! И дали мне вот такую небольшую картинку.
Я надеюсь, вы поможете! Найдите этот экспонат и запишите его название.
Желаем удачи!