1. Про этот памятник Александру III в свое время шутили:
«Стоит комод, на комоде — бегемот, на бегемоте — обормот, на обормоте шапка, на шапке крест …»
Но тем не менее, его автор победил в конкурсе на возведение данного объекта. Как звали скульптора? На 2 этаже музея вы сможете найти его другие проекты. Запишите фамилию и имя скульптора, а также название его работ.
2. Об этом художнике, чьи работы представлены в постоянной экспозиции музея, говорили так: «Старорусские провинциальные города – Сергиев Посад, Новгород, Углич, Торжок – всегда вызывали у него «настроение и желание творить». Картина «Ворота Ростовского Кремля» была написана в 1906 году, когда импрессионистическая техника еще притягивала художника. Мастер ловко сохраняет осязаемость предмета, плотность мазка. И эта черта в его живописи не случайна. Ведь за вдохновением художник обращался к древнерусским памятникам. Он с детства обожал старинную архитектуру».
Напишите имя и фамилию художника, о котором говорится в тексте.
3. На основе картин, представленных в постоянной экспозиции, запишите по одной картине на каждый из видов пейзажа.
4. Найдите картину по описанию:
«Картина «____________» – один из характерных южных пейзажей Георгия Лапшина, проникнутый мажорным настроением погожего летнего дня. Архитектура характерна для юга Франции и Италии, куда Жорж Лапшин неоднократно возвращался работать».
Запишите название картины, которое пропущено.
5. Многие русские художники отмечали красоту этих благоуханных цветов, но никто не изображал их так, как Михаил Шемякин. Подобно коровинским розам, они часто встречаются в его произведениях. Иногда цветы представлены в парадной красоте, а иногда – поникшими и потерявшими свой былой торжественный вид. Художнику доставляло удовольствие рифмовать цветы с разным фоном и всякий раз достигать нужного эффекта. Найдите в постоянной экспозиции картину художника с приведенными цветами (см. иллюстрацию к вопросу). Напишите название картины и ее жанр.
6. Посмотрите на картину французского художника Клода Моне (см. иллюстрацию к вопросу). Видите широкий динамичный мазок? Эта очень важная деталь – свидетельство того, что пейзаж был написан на пленэре. Художник так увлеченно старался поймать волну, что ему не хватало времени дорисовывать и дописывать, краска ложилась на холст очень быстро. Отсюда правдивость впечатления морской свежести, пены волн. Найдите картину с похожим сюжетом в постоянной экспозиции музея. Напишите ее название.
7. Найдите в экспозиции картины по фрагментам холста. Для каждой картины запишите номер ее варианта ответа и автора.

1)

2)

3)

4)
8. Перед вами картина французского художника Жоржа Сера, основателя техники «пуантилизм» в живописи. (Термин «пуантилизм» в переводе с французского означает «точечность»). Найдите на втором этаже музея картину в такой же технике и запишите ее название. Также запишите, в чем заключается метод «пуантилизма».
 

9. Перед вами карта (см. иллюстрацию к вопросу), на которой изображена граница Италии и Швейцарии. Изучите карту и найдите место, которое вдохновило художника на создание пейзажа. Запишите фамилию и имя этого художника, его картина находится в постоянной экспозиции музея.
 

10. Часто русские импрессионисты вдохновлялись картинами французских и повторяли композиции работы, которые им очень понравились. Но наши художники пытались адаптировать иностранные сюжеты к российской реальности. Посмотрите на картину Клода Моне «Завтрак на траве». Найдите на втором этаже музея картину со схожим сюжетом и техникой, запишите ее название и напишите, что помогает сразу понять, что художник из России.
 

Желаем удачи!